Как помочь ребенку выбрать профессию

trudnosti-podrostkovogo-vozrasta

Подросли сын или дочь, заканчивают школу и родители хотят, чтобы они правильно определились — на кого учиться. Как помочь ребенку выбрать будущую профессию, учесть его склонности, тенденции в обществе и позаботиться, чтобы завтра  у него в были деньги и хорошая карьера… Этот непростой выбор — одна из главных трудностей подросткового возраста, и по сути  — это выбор судьбы для молодого человека.   Материальная сторона жизни, самореализация и чувство нужности себя в обществе — в общем, счастье по большому счету!

trudnosti-podrostkovogo-vozrastaДля чего я предназначен?

Любой индивидуум, даже самый недалёкий, время от времени задается вопросом: «Зачем я живу, для чего я предназначен?» У подростков этот вопрос стоит острее острого: нужно определиться куда поступать, на кого учиться. А опыта, мудрости, чуткости, широты кругозора, словом, всех тех качеств, которые могут ему помочь в этом непростом выборе, еще недостаточно. Еще вчера он (она) были детьми, мамиными зайками, защищенность и определенность баюкала их в уютной колыбельке родительского дома. А сегодня – такая ответственность!!!

Как помочь ребенку, которому приходится выбирать свой жизненный путь?

Родители хотят помочь ребенку выбрать его будущую профессию, и в этом выражается их любовь и забота. но как это сделать, чтобы помощь не стала вредом? Что следует знать, и чего остерегаться, реализуя это естественное  родительское желание?

  • Человек может решать только за СЕБЯ. Это правило!

«Потому что только Я знаю, чего я хочу, только я  могу знать о своих тайных желаниях и намерениях, только Я могу слышать тихий голос интуиции в глубине своей души, который есть, и он важен» — это знает каждый о себе. Но когда дело касается детей, родители (потому что любят и заботятся), часто подменяют решения ребенка своим решением.

Но  никто из нас — взрослых людей, не  хотел бы, чтобы другой человек пришел и начал указывать, что нам отныне нужно делать, не считаясь с нашими желаниями? Согласны?

trudnosti-podrostkovogo-vozrasta Если да, отлично! Значит, я имею дело с единомышленником, с которым мы продолжаем движение. Следующий шаг таков: все вышесказанное верно и для вашего ребенка.

ВЫ! НЕ МОЖЕТЕ! ЗНАТЬ! ЧТО! ЕМУ! НУЖНО!!!

 Это может знать  только сын, (дочь) и больше никто. А ваша родительская задача – помочь им определиться. И ни в коем случае не навязывать свои знания и жизненный опыт.

Что происходит, если родители выбирают за ребенка?

Они играют в куклы, где роль кукол выполняют их дети-подростки.  Отличие в том, что у кукол души нет, и им все равно, кем их наречет хозяин: доктором или юристом. А вот вашему ребенку не все равно!

…Или мужской вариант, (мальчики в куклы не играют!), — в рулетку или в дарст, или в любую другую азартную игру, не важно. Могут попасть, могут промахнуться. А цель в данном случае – выбор жизненного пути ребенка, и если «добрый заботливый» папа промахивается с этим, расплачиваться не папе, а ребенку.

trudnosti-podrostkovogo-vozrastaРодителям, конечно,  кажется, что они взвешивают «за» и «против», принимают мудрое решение. Но это решение, возможно и мудрое,  для НИХ. Для ИХ мира! Дети же будут жить  в своем, и мы еще не знаем, в каком.  Они для него родились, не мы. Мир быстро меняется, новые технологии меняют быт и стиль общения людей. Тем более — технологии  меняют потребность общества в рабочих местах.

Ваши дети родились позже — следовательно адаптивные способности (умение выжить) в новых условиях у них лучше.  (Если не верите, посмотрите как 2-х и 3-хлетки справляются с гаджетами).

Что вы, мамы и папы, родившиеся в предыдущем поколении, можете им посоветовать? Только то, что пережили сами — результаты своего опыта. И как бы он ни был ценен, для нового мира он годится меньше. чем  фантазии детей.

Даже если вам кажется. что их идеи совсем далеки от реальности, поверить интуиции детей — более здравое решение, чем настаивать на своих решениях.

Дети реализовывают свою миссию на Земле

Ваши дети  родились с задачей, с миссией, по-другому не приходят люди на эту Землю. Именно поэтому люди время от времени задумываются: «Зачем я живу?». Если мы, «добрые и заботливые» пытаемся им помочь в выборе пути, то зачастую попадаем пальцем в небо.

Как это было раньше?

Раньше было так ясно и просто: наследственные профессии,  династии, в которых мастерство передавалось от отца к сыну. Родился в семье музыкантов – будешь музыкантом, сапожников – будешь шить сапоги и т.д. И память об этой понятной определенности, и о том, что нужно ребенка направить по пути, который нам известен, живет в  генах.

Но мы живем в мире, который слишком быстро меняется. Можно иметь намерение передать ребенку дело и опыт, и самый простой вариант, когда он это берет. С благодарностью, или хотя бы просто как должное, (но в этих случаях родители эту статью не откроют). Она для тех, кто хочет помочь, но не знает, в какую сторону направить свои усилия.

Начнем с простого: кто он такой, мой ребенок?

Понять, как помочь ребенку выбрать будущую профессию можно только тогда, когда есть осознание того, каков он есть?

  • Какие уроки в школе лучше всего удаются вашему ребенку? Что он любит? Гуманитарные или точные?
  • Что он предпочитает — большое количество разнообразного общения или общество одного-двух друзей?
  • Он любит четкость и определенность или новизну и приключения?

Я думаю, любые  внимательные родители знают ответы на эти вопросы. Если не знают, то нужно наблюдать и изучать.  А следующая задача – познакомиться самому, (чтобы потом познакомить ребенка), с бесконечным разнообразием сфер возможного применения его талантов. Повторюсь: вам  будет легко, если ребенок склонен идти по вашим стопам, и гораздо сложнее, если он  склонен осваивать неизвестные вам горизонты. Вы будете чувствовать себя курицей, вырастившей утенка. Курица не может научить плавать! Зато она может восхититься необычностью своего чада и дать ему любовь и поддержку, в которой он нуждается, потому что страшно плавать отпрыску семьи, где никто не плавает.

Что может вам помочь? Вы можете изучить его более глубоким способом, чем отвечая на вопросы психологических тестов, (их полно в инете). Я рекомендую вам нумерологию и астрологию. Конечно, я имею ввиду не те астропронозы, то печатаются в газетах.  Я журналист и знаю, как они зачастую высасываются из пальца. Обратитесь к специалисту,  если  такой есть в вашем окружении, или изучите соответствующие сайты. Сейчас составить натальную карту не так сложно, как и нумерологический прогноз. В этом вопросе следует разобраться,  риски слишком велики. На кону – судьба вашего ребенка.

Мне нравится определение счастья, которое звучит так: «Счастье, это когда утром хочется идти на работу,  вечером – домой».trudnosti-podrostkovogo-vozrasta Если рассматривать выбор профессии в этом ключе, то если выбор сделан неправильно, то человек  не будет  радоваться собственной самореализации и бьющей через край творческой энергии, а тянуть лямку. Поэтому, великое родительское искушение – подстелить соломки «иди детка, учись, станешь нормальным уважаемым человеком и будет у тебя всегда кусок хлеба с маслом», может обернуться проклятием.

Ведь не кусок хлеба детке нужен не самом деле, а ощущение, то он не даром коптит небо. Живет не зря!   Родители, когда они о «куске хлеба» — ведь о базовых потребностях беспокоятся. Это важно, без этого никак. Но если только это, то жизнь пресная, скучная, мертвая, без цели и вдохновения.

Ведь если человек выполняет свою миссию, дорога сама ложится под ноги, шансы предоставляются как по волшебству, и  счастливый случай, улыбаясь, устраивает все так, что и хлеб с маслом в наличии, и указатели на тропинках расставлены.

trudnosti-podrostkovogo-vozrasta

Помочь выбрать — это не мешать выбирать

То есть, задача родителей не то чтоб помочь, а по большому счету, не мешать ребенку найти себя. Если навяжешь ребенку свое —  изнасилуешь его судьбу. Она-то все равно его найдет, только позже. Через 10, 20, 30 лет, когда  и сил будет поменьше и другие программы, в которых он успеет  завязнуть, могут помешать. Знаки на пути и шансы у него будут всегда, но сейчас, кода он юн, все может  пройти легче.

А  что делать, если ребенок совсем не знает, чего хочет?

Не хочет учиться, зато хочет гулять с друзьями или играть на компьютере. И вся беда в том, что он и не захочет ничего разумного и конструктивного, пока не нагуляется и не наиграется. Да, родителям кажется, что он даром теряет время, когда нужно учиться, но вы не знаете, какой опыт он сейчас получает, и насколько этот опыт ему нужен. Только он знает. Даже не он — скорее — его подсознание, которое добирает нужных качеств. Для взлета.

Помочь ребенку выбрать будущую профессию — это прежде всего — дать ему свободу в тот важный период, когда он как губка впитывает в себя все, что видит вокруг — и хорошее и плохое. Не создавать условий для бунта, для протеста. Тогда его силы пойдут на сопротивлениевам, а не на определение своего будущего пути.

Да, наша социальная жизнь построена так, то в 18 лет вынь да положь – определись с профессией! И наше родительское беспокойство вполне понятно –помочь ребенку выбрать профессию — это  важно! И  нужно решать как это сделать, а решать некому – ребенок сидит в интернете, и его оттуда трактором не вытащить, какое поступление? Куда? И в такой ситуации можно его «поступить куда-нибудь», чтобы «не потерял время». Можно… А потом «учить как-нибудь»,  заставляя или давая взятки преподавателям… а потом он «живет как-нибудь», до 30 лет не выйдя из подросткового возраста, все бунтуя и протестуя. Болезнь приобретает хроническую форму апатии и депрессии… Нам это надо?trudnosti-podrostkovogo-vozrasta

  • Если ребенок не знает, чего хочет хороший вариант – дать возможность поработать где-то (например, летом на каникулах), или после школы, или после окончания школы: «Не знаешь куда поступать? Поработай, определись…»

Попробует и поймет, хочет ли дальше работать, или все-таки учиться, а также, как зарабатываются  деньги, и сколько их надо.

  • И еще, если ребенок никак не может определиться — создать стимул.  Нашем материальном мире стимул это – материальные потребности.

Если ребенок живет на полном обеспечении родителей, он должен понимать, что такое положение не будет продолжаться вечно. И ваша задача – проводить такую политику: «ты можешь работать и получать удовольствие, а можешь мучиться на работе. Чтобы получать удовольствие, нужно хотя бы знать, от чего ты его получаешь, идти в эту сторону».

Ребенок должен понимать, что с окончанием школы (17-18 лет), этап, когда за него платят родители, заканчивается. Он или его слегка продлевает, (если дальше учится и учится хорошо),  или работает и обеспечивает себя, хотя бы базовые потребности – одежда, еда.

Помочь ребенку выбрать будущую профессию сложно, это как в лотерею играть — ведь Мир так быстро меняется. И наша родительская поддержка — это внимание к их склонностям и желаниям, это данная им свобода или разумное ограничение. Трудности подросткового возраста должны закончиться, когда ваш ребенок повзрослеет… но тогда начнутся взрослые трудности! Жизнь никогда не останавливается, она всегда готова подкинуть новое приключение. Если бы дети знали, что их трудности – вовсе не трудности, а просто разминка! Но мы им пока об этом не скажем…

Если информация на сайте оказалась полезной, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на электронную почту! Это удобно!

trudnosti-podrostkovogo-vozrastaавтор блога

Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

Личные консультации:

  1. почта juliaisland2008@ukr.net
  2. скайп  golovkinau
  3. телефоны +380952097692; +380677598976
  4. Viber +380952097692

Что еще можно почитать на эту тему:

1.Подростковый бунт

2. Как потерять доверие ребенка.

3. Я — родитель подростка

4. Тихоня

5. Белые вороны и отшельники

6.Ребенок и дерево бонсай

7. Воспитание понимания у детей и собак

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Помню моя мама решила, что я хочу быть врачом))) Итог: я готовилась к поступлению в мед. ВУЗ, а в 11 классе поняла, что это не для меня. Так что, пусть ребенок сам все решает.

  • У нас как раз сейчас период выбора. Время пока есть, поступать на следующий год. Внучка еще четко не озвучила свои пожелания, хотя в лицее с восьмого класса обучение идет уже по факультетам. Не подгоняем, не напрягаем, просто стараемся показать, что мир большой, возможностей много.

  • Да уж, родителям стоит чаще напоминать себе о том, что их ребенок-ЛИЧНОСТЬ и относиться к нему не только с естественной родительской любовью, но и с уважением. Я уверена, что ребенок это обязательно будет чувствовать, и как следствие с большим уважением и с ответственностью будет относиться и к своим поступкам

    • Самая большая проблема родителей это то, что они думают, что «лучше знают», что хорошо для ребенка. А знают-то исходя из своего опыта! А у ребенка будет совсем иной опыт, иная жизнь. И к чему они готовят своих детей? К тупому копированию «маминых-папиных» решений? И что из этого получится? Несамостоятельное, несмелое, незрелое существо, не готовое принимать решения и нести за них ответственность…

  • А что делать, если и родителя в своё время «оберегали» и не давали всей полноты действий? Как родителю направить своё чадо, если он сам в море жизни не видит другого берега, и носит его по бескрайним просторам, как щепку?

    • Надеяться, что чадо само справится. Доверять! Вам родители не доверяли, (судя по Вашему комментарию), и Вам приходится справляться с «подростковыми» трудностями выбора пути во взрослом возрасте. Все равно вы делаете то, от чего Вас старательно оберегали! Да, согласна, хочется помочь.Но если нечем помочь, нет своего опыта выборов и решений, нужно это признать. И ПРОСТО ДАВАТЬ ПОДДЕРЖКУ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.