Мой ребенок игроман, или зависимость от компьютерных игр

965

…и я ничего не могу с этим сделать! Они играет сутками, он поменял день с ночью, как в младенческом возрасте. Я знаю, что у моего ребенка зависимость от компьютерных игр,  знаю, что она похожа на болезнь, и еще я знаю, что это очень, очень опасно! Он не живет с нами, он живет в параллельном мире,  не учится, не гуляет, не общается, а сутками сидит перед монитором.

zavisimost-ot-komputernih-igr

   Моя материнская история знает этот опыт. Я беспокоилась, боялась, старалась что-то предпринять. Причем, беспокойство мое было в основном о БУДУЩЕМ, настоящее было ничего себе: сидит дома, никому не мешает, играет. И если к нему не лезть, порядка не нарушает. Конечно, я вмешивалась в его жизнь, пыталась «призвать» и «вернуть» и… почти бесполезно! В этом «почти» надежда, и об этом чуть позже.

План нашего разговора таков:

  1. Причины игромании у подростков (главная часть)
  2. Советы из моего личного опыта
  3. Что дальше было с моим ребенком, когда я делала то, что изложено во втором пункте.

Если вам нравится план, переходим к основной части.

Почему подростки играют?

Перед тем, как я начну отвечать на это вопрос, ответьте сами на такой: почему бабушки фанатично смотрят сериалы? И почему им в этом никто не мешает, хотя это явления одного порядка?

Итак, подростки играют, по той же причине, по которой люди читают книги, смотрят фильмы, слушают музыку и фантазируют. Это нормальное естественное желание человека получать эмоции. Проблема только в том, что в реальной жизни получить те эмоции, в которых человек нуждается, сложно, иногда невозможно. Почему? Потому что не хватает силы, опыта, денег, физических возможностей и прочих ресурсов. То есть, энергии в разных видах. А эмоций хочется просто сейчас! И человек добывает их доступными ему способами, и служит ему в этом искусство. Что есть театр, как не способ, слившись мысленно с персонажами пьесы, испытать их чувства? Или музыка – чистое выражение эмоций в звуках? Но если человек много читает, или слушает классику, или смотрит балет, в этом никто ничего криминального не видит. А бабушки смотрят сериалы, и их тоже особо не осуждают, что еще делать на пенсии?

А вот компьютерные игры – ужас! Психиатры и родители бьют тревогу во все колокола. На самом деле, если на минутку представить, что игры – это искусство, то родители в тот же момент успокоятся и возгордятся.

zavisimost-ot-komputernih-igr

  Зависимость

Но… рановато. Погружение в собственные фантазии, или музыкальный транс, или «запойное чтение», если эти увлечения длятся годами – такая же зависимость, как компьютерные игры.

   А зависимость – штука, которая может сильно навредить, если вовремя не понять, какую потребность она замещает. И не предпринять соответствующие меры.

Очень важно понимать, что зависимость любого члена семьи — это проблема семьи. Зависимость  ребенка от компьютерных игр это часто недостаток внимания, тепла и любви со стороны родителей. Это самая главная потребность ребенка. Если родители ее не удовлетворяют, то ему придется искать выход самостоятельно. И скорее всего это будет выход в виртуальный мир. Сейчас, когда гаджеты есть почти у всех членов семьи, это не проблема. WI-FI чем дальше, тем доступнее. Так что процесс не остановить запретами. Если хотите всерьез обезопасить своих детей — создайте дома такую атмосферу, из которой не хочется сбежать.

Я думаю, что вы не раз наблюдали картину, когда молодые родители, занятые своими делами, давали 2-хлетнему ребенку в руки телефон или ставили мультики на планшете. Да, это легкое решение проблемы — дитя успокаивается и не мешает жить. Но в этот момент они сами показывают ему выход из реального мира с реальными поступками и эмоциями  в виртуальный.

Если вы спохватились, а ваш ребенок уже по уши завяз, нужно изучать вопрос. Сначала проанализируйте, как вы общаетесь. Есть ли доверие, есть ли интерес друг к другу. Хотелось бы вам сбежать от самих себя, если вы были бы своим собственным ребенком? Если так, налаживайте отношения, проявляйте к нему внимание, но не контролируя и запрещая, а стараясь проявить уважение — он уже не малыш.

  Следующий этап — понять, зачем ребенок играет в игры, следует посмотреть и вникнуть, в какие игры он играет. Они разные бывают и соответственно, удовлетворяют разные потребности и интересы игроков.

  Коротко о разновидностях игр

  • ГЕРОЙ

Бывают игры, где нужно проходить некие задания, «миссии», и в результате герой получает «силы». В них можно играть он-лайн с друзьями и с людьми, которых ты даже не знаешь, и которые живут в других странах. То есть, человек, который играет в этот  вид игр, герой. Его потребность – быть сильным.

   Есть игры военные, например «Мир танков» или «Воздушные бои». Я знаю не только подростков, но и взрослых, которые на них «залипают». Это тоже вид мужского героизма, но более военизированного. Все нереализованные военные амбиции – тут, все мальчишеские игры в войнушку тоже тут, но уже на мониторе.

Есть еще откровенно агрессивные, где нужно гонять по городу с оружием и убивать врагов, а не то они тебя. В ту же папку!

zavisimost-ot-komputernih-igr

  •  ЛИДЕР (ВЛАСТЕЛИН). Еще одна разновидность – империи или цивилизации. Тут развивается стратегическое и экономическое мышление. Эти игроки тайно стремятся к власти, это нереализованные пока политики.
  • ГЕРОЙ-ЛЮБОВНИК Есть большое количество игр с сексуальным подтекстом.
  • БОГАЧ  Это игры на приобретение денег или поиск кладов.
  • СКОРОСТЬ Есть «бродилки» или «догонялки».

   Это далеко не полный перечень, но я и не стремлюсь дать классификацию, дело ведь не в этом. Повторюсь: вам важно знать, во что играет ваш ребенок. Неплохо бы выяснить!

 Выведайте его тайну

  Сделать это не так сложно: подойти с чаем и бутербродами, заинтересованно посмотреть минут 5 на экран, а потом спросить, (только не лезьте под руку, не мешайте выигрывать!): «А в чем тут смысл?» «А ты за кого?» «А как зовут твоего персонажа?», или еще так: «А чего ты должен достичь?»

zavisimost-ot-komputernih-igr

   Любой человек хочет похвастаться своими успехами, а уж подросток – тем более!  Можно сыграть на этой струнке. Далее нужно выслушать внимательно, не допуская саркастических замечаний и уничижительных умозаключений типа: «все это ерунда, делом лучше займись, (пойди отцу помоги, сделай уроки…)» Ни в коем случае! Слушайте, кивайте и покидайте территорию для  осмысления.

  Итогом ваших размышлений должен быть ответ на вопрос, чего же не хватает вашему ребенку для счастья? Для чего он ходит в виртуальный мир? За силой, любовью, властью (авторитетом в компании), богатством, чувством победителя?

 Как удовлетворить его потребности в реальном мире?

  Ваша следующая задача – понять, что игра вашему ребенку нужна, потому что в его реальной жизни он не может удовлетворить свои потребности и получить эмоции, в которых он так нуждается. А если бы мог, подумайте, вы всерьез хотели бы, чтобы он гонял на бешеной скорости, бегал с автоматом по улице или играл в казино? Я думаю, вряд ли…

   Если  посмотреть на проблему подростковых игр с этой точки зрения, становится ясно, что во многих случаях игра – это спасение, а не проклятие. И нам, родителям, стоит ставить свечки за здравие тех, кто эти игры разрабатывает.

Минусов тоже достаточно!

   Однако вопрос, что с этим делать, остается открытым, потому что пока подросток играет, он:

  1. не учится
  2. не приобретает реального человеческого опыта
  3. ничего не делает дома

В этом его отличие от бабушек с сериалами. У бабушек все в прошлом, им не нужно получать образование, устраиваться в жизни. Можно расслабиться и смотреть сериалы, где герой любит героиню и они поженятся. Бабушки таким образом добирают недополученные эмоции, и никто им не мешает.

   Но волшебной палочки нет…

Мне хотелось бы посоветовать родителям некую волшебную палочку, которая по мановению руки уберет зависимость от компьютерных игр и переведет вашего ребенка из «виртуала» в «реал». Но увы! Я ее так и не нашла, и я подозреваю, что ее не существует. Потому что потребность есть потребность, и пока она не удовлетворена, человек  ни о чем другом думать не будет. Вы его шахматам учите, а он есть хочет. Многому научится? Нет, он просто сосредоточиться не сможет, как бы вы его не убеждали в пользе шахмат… Это, разумеется, метафора.

zavisimost-ot-komputernih-igr   А что можно сделать?

Единственное, что можно сделать, так это понять, что это за потребность (герой, любовник, спаситель, агрессор, властитель, победитель и прочие…), и попытаться  помочь ему воплотить это в реальной жизни. Например, когда я увидела, что мой старший сын играет в игры, где герой стремится победить, причем акцент на физической силе, я отдала его на борьбу. Он перепробовал карате, тхеквондо, бокс. Потом он пару раз подрался в реале, (обошлось без серьезных травм, слава Богу), и успокоился. Играть ему надоело.

  По аналогии, если вопрос в скорости, есть картинг, если во власти – всяческие клубы, где воспитывают лидеров. Такого много, можно найти. Найдёте, мир большой и разнообразный, и в нем все есть, что надо.

И конечно, не следует думать, что ребенок сразу прекратит играть! Это процесс длительный, не настраивайтесь на молниеносные результаты.

   zavisimost-ot-komputernih-igrЗапрещать или нет?

Совет стратегический:

Пусть играет, пока не наиграется! Если будете запрещать, только вызовете сопротивление, и он уже будет играть не потому, что хочет, а чтобы доказать вам, что он крутой и свободный. Рано или поздно ему надоест, если вы не будете сильно его прессовать.

Совет тактический:

Не ребенок, а все-таки ВЫ платите за интернет, (квартиру, еду, одежду). Поэтому власть в руках все-таки у ВАС, и вы можете диктовать свои условия. Например, можете требовать нормальной учебы или помощи по дому. «Мне все равно, сколько ты играешь, но оценки должны быть нормальными». Пусть сам учится регулировать свое время и свои усилия.

Только не требуйте слишком много! Условия должны быть выполнимы, иначе будет бунт. Если вашему ребенку 9-10 лет. вы с ним еще справитесь. но чем дальше, тем будет сложнее. Поэтому лучше учиться договариваться пока вы еще можете диктовать условия.

Резюмирую: жестко запрещать не стоит, но ввести его игры в разумные рамки — ваша задача.

   Мой личный опыт

Теперь о моей личной истории, которой я уже немного коснулась. Мой сын наигрался годам к 18-ти, (процесс начался в 10). Конечно, учеба пошла под откос, и была принесена в жертву героическим свершениям он-лайн. Но после того, как он наигрался, он активно включился в жизнь и стал провозглашать вполне вменяемые ценности и цели. Эксперимент удался.

   У меня подрастает второй сын, и он тоже играет в гонялки-стрелялки-войнушки, но как-то сам себя контролирует и живет в реале больше, чем в виртуальном мире. Так что я решила, что уровень я прошла!

   Девичьи игры

Еще немного о том, играют ли девочки. Да, играют, но куда меньше, чем  мальчишки, и это объясняется особенностями их психической организации. Во-первых, они взрослеют раньше, (и физически и психически). Во-вторых, сфера их интересов не подвиги и скорость, а отношения. А уж с ними в реальной жизни простора для реализации  гораздо больше, чем в интернете. Для девочек есть свои игры, и эти игры – любовь… Они взирают на мальчишек, которые смотрят в монитор. Но все это до поры до времени.

   Напоследок: ни в одной сфере человеческой деятельности нет ничего особо плохого. Зависимость от компьютерных игр – ничуть не исключение. Плохо зависание в какой-то одной теме. Я лично знаю ребят, которые фанатично играют и в 25 лет. Но виноваты в этом родители. Они создают им материальную базу, которая позволяет оставаться ребенком. Нечего пенять на него! Не проплачивайте интернет, не готовьте ему еду, не снабжайте карманными деньгами. Голод выгонит зверя из берлоги и заставит добывать пищу…. Вот так-то…

Если информация на сайте оказалась полезной, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на электронную почту! Это удобно!

zavisimost-ot-komputernih-igrавтор блога

Юлия Головкина

Личные консультации помогут Вам решить индивидуальные вопросы

  • почта juliaisland2008@ukr.net
  • скайп  golovkinau
  • телефоны +380952097692; +380677598976
  • Viber +380952097692

Что еще почитать по этому поводу?

1. Подростковый бунт

2. Классификация родителей

3. Я — подросток

4. Я- родитель подростка

5. 15 способов взбесить  предков

6. Уйди из моей комнаты или Властелин Хаоса

7. Как помочь ребенку выбрать профессию?

8. Обязанности ребенка в семье

комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Юля! очень актуальная статья- пойду готовить чай и бутеры чтобы приблизиться к Таинству Игры и быть допущенной в этот непонятный мир( короче- пойду узнаю во что играет мой увлеченный ребенок)

    • Марина! Твоим детям повезло, ТЫ СРАЗУ ПЕРЕХОДИШЬ К ДЕЛУ! Это говорит о твоей включенности в процесс их жизни.

  • Не могу сказать, что со всем согласен. Но довольно хорошо расписаны многие вещи. Однако так как вы сами не испытывали того, что испытывает игрок, то ваша информация несколько обобщена.

    Я играл 18 лет и бросил только 1 год назад, когда мне было 29, причем у меня и работа есть и оплатить я всё могу, только толку-то. Вопрос зависания в виртуальных мирах — это вопрос
    1) Не знания реальности, когда человек не знает своего тела и его возможностей, не знает как прибить гвоздь. Соответственно у него отсутствуют реальные интересы.
    2) Не удовлетворение в реальности социальных потребностей. Той же власти, общения, выхаживания и тд.
    Эти потребности есть все и всегда. Вы написали, что надо определить потребность, так вот потребности есть всегда и все. Они должны адресоваться в комплексе. Так как в игре они удовлетворяются в комплексе.
    3) Не понимание что делать в жизни, даже при наличии материальных благ, то есть отсутствие духовного развития(не путать с религией, в религии духовное развитие может быть, а может и не быть)
    4) Безответственность, непонимание того, что взрослый человек сам ответственен за всё, что с ним происходит сам. Даже если человек упал и сломал ногу, то ответственность на нем. потому что он мог заниматься балансом, растяжками и тд. — это бы спасло или уменьшило последствия травмы.

    Я так же считаю, что ребёнок начинает играть, потому что в реальности ему не интересно у него нет общения. Например, если родители с утра до вечера заняты зарабатыванием денег и даже если они очень любят своего ребёнка, то время, которое с ним необходимо проводить это не отменяет. Потом родители приходят домой, готовят ребёнку пищу, идут отдыхать. А ребёнку чтобы он не мешал, дают или мультик или поиграть.

    У любой игры есть продолжение, которым можно заниматься хоть до глубокой старости — это моддинг. Когда начинается манипуляция и изменение игры под нужды и прихоти игрока. Человек может даже не играть уже почти совсем, он как бы возвышается над игрой и тратит время и силы, на программирование, компьютерное рисование, придумывание новых сюжетов и тд. Слив времени тоже ужасный. Причём на форумах для такого человека почёт и уважуха. Да и делом ты вроде занят, не просто играешь, а творишь.

    Империи и цивилизации, а так же танки — это всё проявление власти. Особенно если учесть, что во всех цивилизациях самый простой и быстрый путь — это завоевание. Любой политик это психопат(в научном смысле этого слова), так как психика нормального человека не выдерживает такой нагрузки. Поэтому нереализованный политик — это звучит довольно забавно. Лучше сказать нереализованный лидер 🙂

    У онлайн игр присутствует 2 опасные вещи
    1) Это элемент социализации, так как там куча народу, а не просто Искуственный интеллект.
    2) Это то, что онлайн игры по сути бесконечные, можно вечно заниматься убийством разных существ просто до посинения, потом выходят всякие обновления игр, а потом когда технология устаревает, то еще и вторая часть игры уже продвинутая с навороченной графикой.

    Я считаю, что онлайн игры надо прекращать сразу, они гораздо более заманчивые и интересные.

    Ещё один ОЧЕНЬ проблемный вид игр — это игры на мобильных приставках или мобильных телефонах. Это позволяет человеку играть всегда и везде. Что самое страшное, человеку не остается времени подумать о жизни, о себе и тд. Всегда можно убежать в нереал.

    Девочки могут играть так же как и мальчики, если им создают такие же условия, как и мальчикам — нет реального общения внутри семьи. Я помню чинил компьютер в одной семье и наблюдал за ломкой одной 12 летней девочки, как она вокруг меня прыгала, ей очень хотелось поиграть. Она всё спрашивала, ну что уже можно поиграть или нет, а когда я вставал и отходил, всё хотела сесть за комп.

    И последнее, я не согласен, что ребёнок может наиграться сам. Часто наиграться просто НЕВОЗМОЖНО. Необходимо создавать вместе с ребёнком цели и причины жить. Потому что иначе получится как с холодильником. Можно очень хотеть правильно питаться, но если в холодильнике лежит, только плохая еда, то со временем человек начнёт есть всё подряд. Это значит, что пока нету реальных интересов и реальных целей, то человек будет возвращаться в игры, как к более привычному и интересному время препровождению. Тем более, если он там провёл много лет и он там мастер.

    • Юлия, спасибо за информативную статью! Долго я искала на просторах интернета что-то полезное, нашла только здесь. Василий, огромное спасибо вам за рассказ из собственного опыта. Моему сыну 14 лет, и смысл его жизни — игры. Он занимается моддингом, копит деньги на обновления, следит за всеми новинками игр и т.д. Играет в онлайн-игры, у них там своя тусовка, и он чувствует себя очень крутым на фоне других играющих на сервере. Когда с ним размышляем о его будущем, он говорит — «я буду играть всегда. Конечно, буду работать, но когда приходить с работы — то играть». Осознаю все свои упущения в воспитании и понимаю, что из такой стадии вытащить его будет очень непросто. Сейчас активно стараюсь наполнять его жизнь разнообразием — часто выезжаем на природу, играем в настольные игры, смотрим фильмы… Но всё же после всего этого он так же летит в компьютеру. В Вашем комментарии есть очень ценные слова: «Необходимо создавать цели и причины жить». Но с чего начать? Могли бы Вы, Василий, рассказать, что именно Вам помогло избавиться от зависимости? Что послужило толчком к переосмыслению? Возможно, Ваша история даст правильно направление для решения проблемы в другой конкретной ситуации. Буду очень благодарна за ответ.

      • Вкратце так не опишешь, я думаю лучше пообщаться по электронной почте или по чату в скайпе. Мой ящик вам может перекинуть администратор сайта Юлия.

        Я недавно писал небольшую научную работу, где составил начальную математическую модель игровой зависимости. Основными факторами избавления от зависимости я определил 7 факторов.

        1) Степень желания человека избавиться от
        зависимости.(а так же) Степень осознания необходимости бросить игры.
        2) Сколько времени человек
        проводит за играми. (игры погружают человека в транс, эффект от которого остаётся даже после того, как человек не играет. Плюс полный эффект восстановления восприятия действительности я ощутил только после 6-8 месяцев без игры.)
        3) В каком состоянии находятся отношения с
        друзьями и родными и какое значение в этом занимают игры.
        4) Другие увлечения(не спортивные или лежащие в плоскости визуального/аудиального творчества, другими словами гуманитарные интересы)
        5)Степень дисциплинированности/ответственности. Если у человека внутренняя дисциплина. Есть ли у человека понимание, что за всё что происходит в с ним ответственен ТОЛЬКО он сам
        6) — Занимается ли человек физическими
        активностями(или работой руками, то есть с объектами реальности — например мастерит что-то физическое).
        7) — Степень вовлечённости в проблемные типы игры — ММО и переносные приставки/игры на телефонах.

        Хотелось бы добавить по 5му фактору, что существуют научные исследования подтверждающие то, что ответственные люди, выросшие в атмосфере любви и внимания не подвержены никаким зависимостям, они не впадают в зависимостям даже от героина. Плюс так же есть данные, что именно ответственные беспризорники, не становятся наркоманами. Это позволяет сделать вывод, что ответственность — это одно из важнейших качеств для избавления от зависимости. Лично я помню, что всегда пытался спихнуть ответственность на кого-то и думаю, что серьёзно я стал брать ответственность практически за всё только несколько лет назад. Взращивание в том числе и этого качества помогло мне избавится от игровой зависимости.

        Внутренняя же дисциплина позволяет ставить запреты на какие-то вещи. То есть я не мог поставить запрет на игры, но в какой-то момент поставил для себя запрет на игры онлайн. Так как они сильно затягивают.

  • Большое спасибо! Вы отлично дополнили информацию с точки зрения игрока. Именно этого не хватало в статье. Я думаю, Ваш коммент будет полезно почитать и родителям детей, которые завязли в играх и самим игрокам — детям и взрослым.

  • Стараясь разобраться подробнее с механизмами зависимостей, я столкнулся с очень нехорошими реалиями нашей психиатрии.

    В связи с этим хочу кое о чём рассказать, но сначала несколько терминов.
    Игровая зависимость, как и любая зависимость — это не болезнь. Это проблема ЛИЧНОСТИ. Проблема того насколько человек умеет решать проблемы и владеет навыками дисциплины и ответственности.
    Сама зависимость — это навязчивое состояние, некий цикл, в котором человек завис(процесс игры — удовольствие — мысли об игре — процесс игры и т.д.). Этот цикл легко разорвать, если устраняется причина, по которой человек начал играть, так же когда человек познаёт настоящее творчество приносящее ему удовольствие в реальной жизни.

    Однако. В современной Российской, да я думаю и Американской, психиатрии зависимость любого рода — это болезнь. А раз это болезнь, значит надо её лечить, а раз надо лечить значит есть лекарства для этого. В Российской психиатрии пошли проще. Есть два состояния человек когда играет он один, а когда не играет другой — вывод у него шизофрения, а значит надо лечить его лекарствами от шизофрении — нейролептиками. Значит НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя лечить игровую зависимость, а по-моему скромному мнению даже героиновую зависимость, нейролептиками. Нейролептики — это не игрушки — это химические вещества относящиеся к группе психотропных веществ. При чём это самые страшные вещества из всей группы. Лучше всего про них сказал мой друг психиатр с 19 летним стажем:
    «Все психотропные препараты разрушают клетки мозга, одни быстрее, другие медленнее»

    Проблемы личности НЕЛЬЗЯ решить химическими веществами. Если вы не хотите получить слабоумного ребёнка или чтобы не надо было потом проходить процесс реабилитации после такого «чудесного» лечения, то ни в коем случае для решения игровой зависимости не пользуйтесь таблетками.

    В связи с тем, что проблема кибермании растёт и будет расти, а инициатива кормить детей психотропиками поддержана главным наркологом страны, уважаемым товарищем Брюном, который поддержал много страшных проектов, то в будущем можно ожидать рост подобных лечений.

    Такие лечения просты, не надо ничего делать, не надо работать с человеком, копаться и разбираться с его личностью, выискивая корень проблемы. Просто прописал таблетки и порядок. Что приятно и удобно для докторов. Однако советую подумать он наших детях.

    • Спасибо, что Вы это написали, я совершенно согласна! Таблетки — последнее средство, о котором стоит думать при лечении от ЛЮБЫХ зависимостей, потому то причина не в теле (с которым имеют дело лекарственные препараты), а в психике, т.е. в душе. («Психо» по гречески — душа)

    • Василий, а что вы скажете если подросток хочет стать киберспортсменом? Он уверен, что ему повезёт и он через несколько лет будет получать большие деньги за победы в командной онлайн- игре. Причём, он убеждён, что ему нет надобности заканчивать одиннадцать классов и поступать в вуз… или в какое-то другое учебное заведение, главная его задача — тренироваться… что он сейчас и делает… Он не просто играет, он учится и готовится зарабатывать большие деньги любимым делом. Это я написала про своего сына… Это меня ооочень беспокоит.

      • (Всё написанное ниже является моим субъективным мнением, так как информации о вас у меня нет.)

        Большие деньги в играх зарабатывают единицы. Это как в большом спорте, только конкурентов больше. Плюс это больные люди, так же как и люди в большом спорте. Профессия обязывает.

        Это очень распространённая иллюзия и, слава Богу, не такая опасная, как если бы он курил спайсы и торговал ими.

        Вопрос в том, когда человек поймёт, что это иллюзия и дадите ли вы ему такую возможность. С такой философией, можно жить с родителями очень долго и постоянно оправдывать свою зависимость тем, что он не просто так всё делает, а со смыслом. А в это же время человек не набирает жизненных навыков, понимания реальности и всё больше становится социальным дизадаптантом.

        Мне кажется, вам нужно общаться с сыном, узнавать зачем ему эти большие деньги? Деньги не могут быть самоцелью и если их надо зарабатывают много, то должна быть для этого какая-то цель. Узнать у сына с кем он общается, узнать какие у него есть страхи и проблемы. Очень интересно, какие у него ответственности есть, какие интересы, что он ещё делает кроме игр, бывает ли на природе, занимается ли спортом и так далее.

        Необходимо сделать так, чтобы он понял, что это не способ заработка или начал действительно зарабатывать таким образом. Обычно это проходит, когда человек начинает жить один, а если и после того как взрослеет не начинает, то может получится этакий затворник живущий вечным светлым будущим, которое вот-вот настанет, но никак не настаёт.

        Я не знаю сколько лет вашему сыну, но по-моему если он живёт с вами, то необходимо ограничивать его сидение за компьютером. Он живёт в вашем доме, а значит живёт по вашим правилам, так как если он не закончил школу, я так понимаю он несовершеннолетний. Если он школьник, то кто платит за интернет, за свет и так далее — родители. Покупают компьютер тоже родители, а значит и правила пользования устанавливают родители. Если он такой самостоятельный, то пускай вырастет и тогда зарабатывает как хочет, ведь это его жизнь, в конце концов. А пока он живёт у вас, надо учиться и ходить в школу.

        Естественно, что просто ограничение создаёт пустоту, вопрос чем вы её заполните? Для жизни без наркотиков, у человека должна быть в жизни цель и ценность этой самой жизни. Вам и придётся показать ему эту ценность.

        • Согласна с Василием! Нельзя запрещать (на этом я настаиваю), но и полной вседозволенности допускать тоже нельзя. Правила устанавливает тот, кто ОТВЕЧАЕТ. Ребенок не отвечает за вою жизнь, даже если этому ребенку 30 лет. Если он может себя обеспечить и делает это, тогда действительно взрослый и может выбирать, чем зарабатывать в том числе. А если еще мальчик, то может потом и упрекнуть, когда вырастет, потеряет драгоценное время «почему ты меня не направила?». Но дело не в том, что упрекнет, это тоже будет убегание и попытка свалить ответственность, дело в том, что задача родителей — помочь вырасти так, чтобы действительно ВЫРАСТИ, социально и духовно. А это значит — ориентироваться в мире, уметь в нем жить, реальном а не иллюзорном.

  • Всем доброе время суток! 10 месяцев назад я писала здесь о своей проблеме с сыном. Хочу рассказать, как поменялась ситуация за это время, возможно, кому-то мой опыт будет полезным.
    Что произошло в течении этого времени: у сына появился отчим, т.к. я вышла замуж, и мы переехали жить к моему мужу. На новом месте я для сына установила новые правила: до какого часа можно играть (пришлось неделю повоевать — никак не хотел соглашаться, что компьютер надо выключать в 23 часа, а не в 0.00). Аргументировала тем, что мы — семья, в которой взрослые зарабатывают деньги, всем рано вставать, поэтому необходимо вовремя ложиться спать. Нужно соблюдать интересы всех членов семьи. Муж у меня очень спокойный, уравновешенный и мудрый человек. На психи сына по этому поводу он отвечал спокойно но твёрдо: «Играть тебе никто не запрещает, но в 23.00 все ложимся спать.» Постепенно сын смирился и принял это правило.
    Что я делала: во-первых, я сказала сыну: я уважаю твои интересы и увлечения. Хочешь играть — играй пожалуйста. Но планируй своё время так, что бы учёба не страдала. Сын немного расслабился, когда понял, что мы не против игр, как раньше. А я тем временем стала стараться наполнять его жизнь новыми впечатлениями и событиями:
    — стала побуждать его приглашать к нам в гости его друзей (мальчишки все хорошие, тоже любят поиграть, но не до фанатизма). Когда приходили друзья и играли, закрывшись в комнате, я придумывала всякие ситуации, что бы переключить их внимание на другое: приглашала всех пообедать, просила сходить в магазин, предлагала погулять в парке, сходить в кино и т.д… Это всегда срабатывало. Таким образом, время игр в компьютер стало сокращаться за счёт реального общения с друзьями.
    — Я стала придумывать совместные семейные занятия и праздники. Например, вместе всем испечь пиццу и устроить семейный ужин в зале у телевизора с просмотром фильма (кстати фильмы он никогда не досматривал — сбегал играть всё-таки). Мы стали чаще звать гостей — своих друзей с их детьми, устраивать праздники. Подготовку к празднику я тоже распределяла на всю семью. Таким образом, сынок у меня научился готовить свои любимые бутерброды и салат, чем очень гордился, когда я хвалила его перед гостями. Долго за столом он тоже не сидел — уходил играть, но всё-таки атмосфера праздника ему очень нравилась, и он стал спрашивать — а когда следующий праздник? Причём на новый год мы с друзьями подготовились, и устроили для детей и для себя игру «Поле Чудес» с барабаном, призами, двумя шкатулками и т.д. Заранее договорились с сыном, что в новогоднюю ночь компьютер отдыхает. Получилось так весело и увлекательно, что про компьютер он вспомнил только когда в 4 утра проводили гостей. Но тогда он совсем немного поиграл и лёг спать.
    — Я ввела традицию — совместное чтение книг перед сном. Надо сказать, что читать он всегда не любил, и никогда это не делал. Я аргументировала это тем, что чтение повышает грамотность в правописании. А т.к. впереди 9 класс и экзамены, русский язык надо подтянуть, а для этого необходимо читать. Литературу я выбирала тщательно, преследуя воспитательные цели, но и что б было современно и близко подростку. Вечерами я захожу к нему в комнату, и мы по очереди читаем книжку: главу я читаю, главу он вслух. Надо заметить, что не всегда получается, бывает, что заигрывается до последнего, и уже надо ложиться спать. Поэтому частота такие чтений — 2-3 раза в неделю. Но всё-таки это даёт очень положительный эффект: сближает, даёт почву для разговоров, заставляет его задуматься о проблемах, описанных в книге. Всем рекомендую!
    — Ну и вообще перестала с ним воевать по поводу игр. Проявляю больше любви, внимания к нему, интереса к его делам, планам, друзьям. Хвалю, поддерживаю, восхищаюсь его находчивости или ещё чему-то… Стараюсь побольше разговаривать с ним (хотя он не особо разговорчивый).
    На данный момент результат меня очень радует: он стал НАМНОГО меньше играть. Дома наедине с компьютером ему быстро становится скучно. Обычно к нему приходили мальчишки, что бы поиграть, т.к. дома им родители запрещали или очень сильно ограничивали. Недавно я услышала, что он объявил своим друзьям, что его дом — это не игровой клуб, и он не намерен из-за них всё лето сидеть дома. Теперь они с друзьями целыми днями катаются на велосипедах по городу, посещают все городские парковые мероприятия, ходят в кино и т.д. Он стал чаще ездить к бабушке с дедушкой, помогать им по хозяйству. Приезжает домой полон впечатлений, с удовольствием рассказывает где был и что видел. А недавно сказал, что выставил на продажу игровую приставку вместе с играми, т.к. ему компьютера вполне достаточно. Когда я захожу к нему в комнату, замечаю, что он иногда вместо игр смотрит какой-нибудь фильмы (не только фантастику, но и драмы), или просматривает на ютубе какие-то ролики с видеоинструкциями к чему-либо. Вобщем, кругозор и интересы сына значительно расширились.
    — Исходя из этого, хочу подтвердить ваши, Василий слова: лучшее лекарство от зависимости, это любовь, внимание, уважение и благоприятная обстановка в семье. У нас с мужем прекрасные отношения: мы часто шутим, смеёмся, обнимаем друг друга, делаем комплименты, строим планы, при этом обязательно советуемся с сыном. И Ребёнок всё это видит, он тоже внутренне успокаивается и понимает, что мир вокруг хорош! Главная задача сделать так, что б в реальной жизни ребёнку было приятней находиться, чем в жестоком виртуальном мире. Поэтому любите своих детей! Говорите им об этом! Найдите лучшие качества в своих детях, и говорите об этом своему ребёнку, восхищайтесь этими качествами при малейшем поводе и придумывайте, придумывайте, придумывайте для ребёнка различные занятия, где он может проявить эти свои лучшие качества.

  • Да, и ещё немного о плюсах, которые ему дали игры: английский язык на хорошем уровне: к урокам совершенно не готовится, ему достаточно на перемене пробежать глазами текст, и он с лёгкостью его переводит или пересказывает. Хорошо ориентируется в истории, военной технике, военных и политических стратегиях. Прекрасно знает устройство ПК, и своим друзьям помогает выбирать комплектующие, собирает им компьютеры, переустанавливает системы, лечит простые вирусы и т.д. Благодаря этим навыкам и знаниям, он среди своих друзей самый авторитетный, к его мнению всегда прислушиваются, мальчишки с ним советуются. Он чувствует себя взрослым, умным, уверен в своих силах.
    Ну и ещё и 2 раза в неделю работает ассистентом видеооператора — таскает на свадьбах оборудование, выполняет несложные манипуляции с техникой. Благодаря чему, опять же, расширяется кругозор, и получает личные деньги, которые копит на свои цели. Поэтому теперь он не просит у нас деньги на игры и совершенствование ПК, а зарабатывает, копит и планирует свои собственные средства на свои потребности. Это всё меня очень радует.
    Спасибо автору данной статьи и всем неравнодушным к этой проблеме людям: благодаря вам мне удалось сдвинуть проблему с мёртвой точки в направлении её разрешения.

    • Всем бы быть такими мамами, как Вы, Елена! Очень рада за Вас и за Вашу семью. Ваш подробный отчет что вы делали и как справлялись с игровой зависимостью сына поможет многим родителям. Спасибо за то, что делитесь! Удачи, счастья и творчества в жизни!

    • Читаю и восхищаюсь. Вот это настоящий подход, настоящей любящей матери. Вы просто молодец! Спасибо, что поделились, очень полезная и интересная информация.

      ———
      Единственное, я не очень себе представляю как можно хорошо изучить историю с помощью компьютерных игр. Так как у нас и по учебникам её можно выучить только по определённым. Так что если ваш сын хорошо разбирается в истории — это не заслуга игр.

      В очередной раз убеждаюсь, что только полная семья может дать ребёнку полноценное воспитание.

      Всего вам хорошего и побольше успехов.

      • По поводу игр и истории: игры способны разбудить интерес, а дальше человек начинает искать/ловить информацию. Если интереса нет, информация пролетает мимо. По поводу полной семьи: отлично, когда она полная, но еще важнее, чтобы в ней была любовь и доверие. В полных может этого не быть, а в неполных быть, нет шаблона. Любовь, внимание — основное.

  • Игромания-далеко не безобидное увлечение, и, к сожалению, наша семья столкнулась с этой проблемой. Сначала это не было зависимостью или болезнью, просто мой брат проводил много времени за компьютером: в соцсетях, играл в игры. Затем пошли игры он-лай, он мог сидеть сутки, не есть, перехватывая только бутерброд, не спать, а потом идти еще в университет!Запаниковали мы, когда из-за игр он завалил сессию и его отчислили. Но, оказалось, это было не самое страшное, он стал играть на деньги: онлайн казино, покер. Это было сродни наркомании!Вернуть к реальной жизни его смог только психотерапевт.

    • Да, если зависимость не бегство от подростковых проблем общения и реализации в «стае», то принятия и понимания родителей может быть недостаточно. Проблема глубокая, и решить ее поможет специалист. Да, верно, это сродни наркомании, но далеко не у всех, на первом этапе может помочь мама(папа), если не будут наклеивать ярлыки и пугаться. Попытаются понять, что нужно подростку СЕЙЧАС. Статья про это. Если же не успели, пропустили, тогда нужно «лечить». Это как бронхит запустить, может перейти в хроническую фазу.

  • Бред. Автор понятия не имеет, что такое детская зависимость и игромания. Когда 10 летний ребенок готов украсть и убить, лишь бы дали поиграть немного. Когда не играя по 8-10 месяцев, проиграв один раз его трясет от радости и опять затягивает в это болото. Когда, если не запрещать, как автор советует, он реально уходит с головой в игровой мир, и неделями из него не вылезает.
    А то что у ребенка автора, это не игромания, это вариант нормы, я бы сказала. Ребенок, который в принципе бы отлично прожил без игр, если бы добрые родители не разрешали играть или выбросили вай-фай, вместо того чтобы ждать до 18 лет, несмотря на сьехавшую учебу. Ребенок Игромания в 18 лет не » на играется», у него это переходит в более тяжелые и патологические состояния.

    • К сведению автора комментария Оса: назвать нечто бредом — показать ни что иное, как свое сопротивление.
      Теперь по делу: цитата из статьи: «зависимость любого члена семьи — это проблема семьи. Зависимость ребенка от компьютерных игр это часто недостаток внимания, тепла и любви со стороны родителей»
      Если у ребенка автора зависимость перешла всякие границы, я могу предположить, что он ВООБЩЕ не находит общего языка с родителями, и игры — единственный источник удовольствия.
      Что с этим делать? «Лечить» всех участников ситуации, всех, кто есть дома и создает такую среду, из которой ребенку хочется сбежать.
      Нужно ли запрещать? Об этом подробно в статье, но я повторю: НЕ запрещать совсем, вместо этого — ограничивать и ставить условия, потому что родитель — хозяин положения, он за все платит.
      Да, возможность играть можно забрать навсегда, но если ее не заменить ничем, потом она выродится в другие формы зависимости, когда ребенок станет старше и возможности контролировать и вообще влиять на него у вас уже не будет.
      Запретный плод всегда сладок. Лучше сделать его не запретным, но трудно доступным, тогда будет стимул стремиться к чему-то кроме «поиграть».
      Да, на это нужны силы, время, нервы родителей. И нужно разбираться в том, что не так в атмосфере семьи.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.