Зима в купальнике, часть 1

Почему именно Тайланд?

Я давно хотела пожить в теплой экзотической стране. Не поехать на две недели в отель, а именно пожить. Снять жилье, познакомиться с местным укладом изнутри. С возможностью работать онлайн, конечно. Я особо не искала такого случая, он сам меня нашел. Мои знакомые ехали в Тайланд на три месяца и пригласили составить компанию. О понятии «перезимовать» я тогда не задумывалась. И уже тут узнала, что многие люди так и живут — зимуют в Азии. Некоторые имеют доход от сдачи своего жилья или от бизнеса дома. Некоторые работают онлайн, среди последних, разумеется,  много  айтишников. И вообще тех, кто свою работу перевёл в онлайн.

zima-v-kupalnike-chast-1

Мое путешествие было действительно скорее похоже на  жизнь, чем на собственно путешествие. Я жила на острове Самуи, и за все время выехала оттуда всего один раз на соседний Панган. Но впечатлений было предостаточно.

Я их описывала в “Тайских дневниках”, которыми делилась на Фейсбуке. В этих статьях на сайте они собраны вместе. И публикуются не по порядку, а по смыслу изложения. Так что не удивляйтесь, если после 20-го дневника вы увидите 5-й. Так задумано.

Как я добралась в Тайланд?

Это стоит отдельного рассказа, и в 1-й части будет об этом. Часто люди боятся не столько самого отдыха в дальней стране, а больше — дороги туда. Я тоже боялась и не стыжусь в этом признаться. Все-таки, перелететь на другой конец шарика — это само по себе приключение, для многих — подвиг. Для меня тоже был подвиг. Поэтому описываю здесь со всеми эмоциями, не стыдясь cсвоего несовершенства. Я надеюсь, это не испугает, а мотивирует. Я смогла, а значит вы тоже сможете. А если испугает, сидите дома. Там есть телевизор, холодильник и все предсказуемо.

Начну с того, что я не знаю английский, поэтому объясняться мне было сложно. Уже на Самуи кто-то из друзей посоветовал скачать переводчик, и дальше проблем не было. Собственно, и в дороге бы их не было, если бы билеты были Киев-Бангкок. Но, поскольку я хвостом увязалась за знакомыми, то летела сначала в Австрию, там мы встретились. Оттуда все вместе отправились  в Китай. Так сложно потому что с пересадкой в Китае выходило значительно дешевле. Где-то на треть или даже больше.

Забегая вперёд, скажу что назад мне пришлось все же брать прямой билет до Киева. Из-за короновируса. А обратный рейс через Китай отменили. И  возместили меньше чем вполовину. Так как отмена произошла не по вине авиакомпании. То есть, дешевле не получилось.

Дальше идут тексты, написанные непосредственно в дороге.

…в самолетах, аэропортах, на пароме. Конечно, я их отредактировала, надеялась при этом сохранить эмоции, дух путешествия…

Ой, как я волнуюсь! И вокруг чужой  язык. волнуюсь и все же иду на это. Сейчас  будем лететь  9 часов это пи#ц для меня! Я так еще не делала! 

Я сижу у окна, супер как повезло. Я вокруг слышу речь, которую не понимаю,  и ничего. Привыкаю не понимать.  

Вот интересно, мы люди умеем разговаривать, переводить онлайн с чужого языка с помощью роботов. И при этом никакого понимания во всемирном масштабе. Дело не в языке наверное, а в намерении понять.

А мне хорошо, я готова  к приключениям.

Так… продолжаю: перелёт был так себе. Мне все время казалось, что пора уже выходить, часы сбились, или это в голове у меня сбились. Потом обнаружила функцию — экран и кнопочку, можно было посмотреть, над какой страной пролетаем сейчас. И сколько до конца перелета. 

zima-v-kupalnike-chast-1

Но это уже потом, в самом конце, а до того я 2 раза собиралась, сдувала подушки. Потом снова надувала. Ну, вы поняли — подушки под голову и под спину, я без них не езжу, такая у меня форма любви к себе — хоть минимум, но комфорт. 

Знаете, что меня в дороге больше всего парит? Если непонятно, когда она закончится, или закончится так нескоро, что как-то мечтать об этом глупо. 

Итак, что еще важного? Наверное про то, как я летела ночью над облачным покрывалом, И втыкала, как там внизу теплятся огни. Вот вообразите — одно облако света — минимум 100 тысяч жизней.  Вы себе представляете этот масштаб?!!

И я лечу, и вижу,  как Ковш — созвездие наклоняется к горизонту своей ручкой — у нас никогда так не видно. Это значит, моё географическое положение меняется.

И опять про масштаб. Перемен. Передвижений. Я понимаю, что для многих это сейчас норм. А я так далеко в первый раз и я ох@ваю. С трудом вмещаю масштаб.

Вот честно, сижу  и плАчу в самолёте прямо в окно Ковшу. От счастья, что приобщилась к круглости Земли. Я, клетка человечества, и я думаю сейчас о том, что хочу счастья этому всему. И… все. На сегодня. 

Знайте, это действительно мистическое чувство за 9 часов обретать землю в сторону рассвета. Прилететь в завтра. За несколько часов до того, как оно наступит.

Пекинский аэропорт.

«Чудная» новость.  ОКАЗЫВАЕТСЯ!!! мне предстоит из Пекина лететь одной в Бангкок, мои друзья на несколько часов раньше. А то есть на 7!! 

7 часов мне самой в Пекинском аэропорту, а потом самой лететь, самой брать такси до следующего аэропорта или до отеля, где мои попутчики будут ночевать. У меня там, в хостеле, времени получалось совсем мало — буквально приехать, принять душ и уехать.  Так что на такси и на хостел деньги тратить вроде бы неразумно. Я еще в размышлениях.

Языка не знаю, опыт путешествий приобретаю. Еще несколько часов назад было страшно, сейчас попускает.  Вывод: если страшно, нужно делать и попустит. Вывод сделан мною давным-давно, сейчас я его в очередной раз подтверждаю.

zima-v-kupalnike-chast-1
Пекинский аэропорт

Итак, когда мы приземлились, тут было 5 утра, темно совсем. По нашему времени это около 10 вечера, то есть пора на боковую. Организм не обманешь, но мы попытались — прошлись по дьюти фри в поисках воды. Это отдельная история — вода тут только в автомате и только в юанях. Менять не меньше 60 долларов или евро.

Нахрена мне ваши юани в Тайланде?!!

Интернета в Пекинском аэропорту мы не нашли. (Только потом опытные люди в комментах написали, как это сделать). Расслабьтесь те,  кто хотел посидеть в соцсетях пока у вас транзит. Идите спать, как сделали мы.

Что радует?  То, что пространства тут дохрена. То есть найти места,, чтоб выспаться, нам удалось сразу. Потом оказалось,  что мы стратили — легли на сквозняке, я замёрзла, но организм был удовлетворён — получил свою порцию сна.

И да, не дорассказала историю с водой. Она прикольная. Вот ходим мы ходим,  воды нет. Доллары  менять не хочется. Но сидеть в аэропорту ещё 14 часов мне, им — 6.

Подходим к автомату, где есть вода за эти гребаные юани, девочка из охраны что-то там берет. Алена, используя  актёрское мастерство и 2 слова на английском, тыча ей в лицо бумажкой 5 евро, которую не хотят менять, объясняет проблему.

Девушка проникается. И покупает нам бутылку воды. Не засохнем значит, спасибо человеческому фактору и милой девушке из Китая. Потом выясняется, что повсюду стоят кулеры. Вода бесплатно. Занавес.

Нет, не совсем. Дописываю позже. Итак, 15 часов в Пекинском аэропорту оказались совсем не сложными. Мы выспались, потом я проводила друзей на рейс, и снова легла спать. 

Погуляла. Моща!!! Какой он огромный! Целый город! И по итогу мне казалось, что я тут живу. Привыкла. Правда, есть недостаток, и очень существенный — тяжко жить без интернета. И все говорят на китайском. Кроме этого мне все понравилось — просторно, красиво и все очень вежливые. 

Некоторые (примерно треть) ходят в масках. Это тогда было для меня экзотикой. Короновирус еще не пришел, чтобы всем одеть намордники и сделать необязательной вежливую социальную улыбку.

zima-v-kupalnike-chast-1

…И только в последние пару часов меня накрыло беспокойством.. 

Стоя в очереди на самолёт на Бангкок, я размышляла о том, почему же меня так тревожит все это. Почему я беспокоюсь о багаже, о том, поймёт ли меня таксист, не потеряюсь ли я, встречусь ли со своими попутчиками?

А вдруг у них там что-то,  а мне куда — в отель или сразу в следующий аэропорт и там подождать… словом, куча в голове того, что тревожит. А это нужно отдать на откуп интуиции и/или Высших Сил. 

И поняла, в чем дело — ситуация непривычная. После этого раза мне будет летать легче, это точно. …Я так думаю. Как проверю — обязательно сообщу. 

И второе — хорошо бы не путать бесполезную тревожность с полезной. Полезная помогает заранее все продумать, что поддается продумыванию. Подготовиться. А бесполезная ничем не помогает, только настроение портит. 

Вот, например,  я беспокоилась как это я буду 15 часов торчать в аэропорту. А по итогу проспала почти все время. У нас-то ночь!

Немного погуляла, общем, быстро время прошло и совсем ненапряжно. И кто, в конце концов, хозяин на корабле? Нужно иметь намерение быть спокойной. Это условие никак не второстепенное. Сейчас потренируюсь в Бангкоке. По дороге попытаюсь почувствовать куда мне — в отель или сразу с аэропорта в другой аэропорт. zima-v-kupalnike-chast-1

Сижу у прохода. Пассажиры одеты в зимнее, но уже видела несколько экземпляров в шортах.  Бедняги, тут довольно холодно.

Продолжаю. Я своим друзьям и подписчикам обещала описывать подробно и правдиво. Так что, терпите!

Итак, по прилёту в Бангкок я выяснила о себе несколько важных вещей:

  • первое — я много помню английских слов. Они выскакивают из подсознания в нужный момент и помогают выжить; 
  • второе: знание английских слов не помогает с тайцами, которые их не знают;
  • третье: актёрская игра и умение поржать над  своей глупостью решают проблемы. Люди сочувствуют дурочкам,  не знающим языки и охотно им содействуют. 

Я чудом порешала все вопросы в аэропорту и ноги повели меня к таксисту, чтобы он отвёз меня в хостел баиньки.

С такси был тот еще квест. (На самом деле квестов было гораздо больше, чем я описываю), но этот автомат для вызова такси меня напоследок подорвал. 

Там все написано на тайском! И вокруг ни одного нашего, владеющего тайной автомата! Ни одного англоязычной, способного понять моё хелп! Но… появилась добрая девушка и нажала за меня нужную кнопку. Еще пять минут метаний по стоянке и… я в такси!!! Вопрос куда мне ехать, подсознание решило само, решив не утруждать мозги, они и так перегрелись.

Не только спать мне сильно хотелось — я все же очень беспокоилась: связи у меня с попутчиками нет, и они в хостеле или де?!!  Я бы не выдержала еще несколько часов неизвестности. Кто часто путешествует, вряд ли поймет мои волнения. Что тут такого сложного? Но поскольку я впервые пустилась в такое дальнее путешествие, языка не знала и во многом рассчитывала на помощь попутчиков-опытных путешественников, то отсутствие связи с ними меня очень тревожило. 

И всю дорогу пока таксист меня вёз, я гадала: туда ли? И обдумывала обходные пути — не отпускать его, и если Алены и Юры в хостеле нет, то пусть везёт меня сразу в аэропорт. 

Аэропорт другой, не международный, обслуживает внутренние рейсы. Про аэропорт завтра. 

Таксист улыбался и сочувствовал. Я ему сказала, что мой английский «вери смол». Он сказал мне что-то  подобное. Мы были на одной волне.

Ура!!! Они были там, это тоже выяснилось не сразу, а только после моего яркого актёрского этюда, изображавшего Алену. По фамилии они не поняли, а так сразу врубились.

Хостел мне понравился, особенно кровать. Я спала не больше часа, но этого хватило, чтобы перезагрузиться. 

zima-v-kupalnike-chast-1
Хостел в Бангкоке

В 5 утра мы с Аленой обнялись с таким визгом, словно кто-то  из нас вернулся с войны.  Дальше тоже было очень интересно. Мы провалили очередной этап путешествия. 

Как провалили?  Да так, очень просто, приехали в аэропорт на пару часов позже.

Кто знает о моих приключениях с билетами, которые длятся всю мою сознательную жизнь,  не торопитесь говорить «я так и знал, чего от неё еще ждать?!». Потому что виновата на этот раз не я. Директор билетов была  Алена, она и перепутала. 

По итогу ничего страшного,  я этот текст пишу в самолёте, который неуклонно приближает нас к аэропорту Сураттхани. Так что этап не совсем провалился, но мы влетели на бабки.

Надо было видеть, как Алена, не зная языка, втолковывала им битый час что они неправы! Надо ее знать, она что угодно  и кому угодно втолкует. Кроме этого раза, увы! Не удалось. Пока мы бегали от стойки к стойке, не только регистрация на наш рейс закончилась, но и самолет улетел. Никто из нас не знал английского, это плата за невежество.

Я так подробно рассказываю об этом, потому что я сделала несколько важных  выводов:

  1. Нужно учить языки. Я, кстати, занялась этим во время этих месяцев в Тае.
  2. Во время такого сложного маршрута не стоит полагаться на ответственность тех, кто брал билеты. Нужно прописывать заранее ДЛЯ СЕБЯ все детали  путешествия. Одна голова — хорошо, а две лучше.

Элементарные вроде выводы, но это дошло на меня на собственной шкуре, так что ценно.

По итогу мы взяли другие билеты (дороже, конечно) и в тот же день полетели дальше. Из аэропорта  переехали в Донсаг, оттуда на пароме на Самуи. И в этот же день сняли жилье.

А я вот все время думаю: раньше такое путешествие могло у человека занять год. Если на лошадях и пешком. Так что грех жаловаться.  Так что пятый этап путешествия получился с убытками, но состоялся. Если вы это читаете, то  точно. Потому что я пишу когда мы летим, и не мудро пока говорить гоп. 

Вижу море!!!

Этап завершающий. Самолет, автобус,  паром, Самуи. Все гладко. По сравнению с предыдущими — просто семечки. Правда, все время рубит спать, засыпаю и в самолёте и в автобусе и на пароме. 

zima-v-kupalnike-chast-1
Это паром, который везет пассажиров из Донсага на Самуи. Там удобно. Время ы пути около 2-х часов. Вокруг красиво

…Сейчас сижу в кафе и ловлю вай-фай, Алена и Юра занимаются жильём. Так что есть шанс сегодня наконец угнездиться 🙂

Все этапы моей дороги таковы: Кропивницкий-Киев-Вена-Пекин-Бангкок (аэропорт Суварнабхуми, аэропорт Дон Маенг)-Сураттхани-Донсаг-Самуи.

Самуи, остров, где я зимовала

Что представляет собой остров Самуи? Кстати, до сих пор не знаю, на какую букву ставить ударение СамуИ или  СамУи? Говорят и так и так

Это большой остров, гористый. Жизнь бурлит на побережье, в центре, насколько я видела, почти никто не живёт.

zima-v-kupalnike-chast-1
Это тот ландшафт, который дальше от побережья, ближе к центру острова.

Одна местная жительница рассказывала, что раньше были богаты те из местных жителей, кто владел землей в глубине острова. Там выращивали кокосовые пальмы, бананы. А потом, когда стал развиваться туризм,  особо везучими оказались владельцы прибрежных песков.   Стали строиться гостевые дома, отели, эта земля стала просто золотым дном.

Сами тайцы, насколько я заметила, живут довольно скромно. К особой роскоши не стремятся.

Почему Самуи так привлекателен для туристов?

Во-первых,  климат просто райский. Температура 28-30, часто облака, так что пекла нет. Вода теплая настолько, что из нее можно не выходить. Один раз я сделала эксперимент — просидела 3 часа в море. Не замёрзла. Ночью прохладнее, но не холодно. 23-24 градуса примерно.

Самуи так расположен, что тут не бывает цунами. Ураганы тоже редки. В отличие от другого тайского острова Пхукета, который  не в Сиамском заливе, как Самуи, а ближе к концу полуострова Индокитай. Самуи не так раскручен и не так застроен, как Пхукет. То есть, если вы не хотите слишком громкого тусовочного места, то вам сюда.

Продолжение тут

Юлия Головкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.