Вот то я часто слышу от клиентов (образ собирательный), но те или иные трудности переживают многие. Итак, внимание — монолог типичного родителя подростка.
«Я – родитель подростка и я в шоке от того, что происходит. Мы категорически не понимаем друг друга! Он (она), глух ко всем моим словам. В лучшем случае он отрешенно смотрит в сторону, когда я пытаюсь с ним говорить. В худшем – закрывается у себя в комнате или уходит к друзьям. Мне больно смотреть на это, больно чувствовать это, но я не знаю, что делать.
В комнате у него кошмар, одевается жутко, советы игнорирует. Я – не авторитет, на это место он водрузил своих друзей, от которых неизвестно чего ждать. Учиться не хочет. Он не понимает, что от этих нескольких лет зависит, может быть, все его будущее!
Я боюсь за него и мне обидно за себя. Все, что нами делалось для него все эти годы он умудрился обесценить. Мнение взрослых он ни в грош ни ставит, даже хуже, он делает наоборот, словно специально, чтобы обидеть! Что делать?!!
Неужели я не имею права хоть на какое-то понимание, спокойствие в конце концов, он уже большой, должен осознавать, как нам тяжело! Он не понимает, как много проблем нам, взрослым, приходится решать, его прыщ на носу не имеет с этим никакого сравнения. И эти вечные компьютерные игры и социальные сети! Он просто тупо прожигает жизнь, вместо того, чтобы учиться и строить фундамент своего будущего.
Неужели все родители это переживают?!!»
Не все, к счастью, хотя очень многие. И ситуация, описанная выше, хотя и критичная, но не безвыходная. Можно многое сделать, если честно сказать себе «У нас проблемы! И я, как более взрослый и мудрый человек беру на себя инициативу в их решении. Я буду внимательным, терпеливым, изобретательным родителем, который никогда не опускает руки. Даже если кажется, что никакого толка от моих усилий нет и не будет. Я буду искать информацию, я буду использовать новые методы, я буду идти на все, чтобы не потерять своего ребенка. Я буду консультироваться со специалистами, обмениваться опытом с такими же как я — родителями. Я буду смотреть на те семьи, где отношения с детьми в подростковом возрасте не испортились, и буду учиться у них. Ясно, что я очень поменяюсь в результате этого, от многих своих мнений/устоев/правил и даже ценностей мне придется отказаться взамен других — более гибких. Я понимаю, что мой ребенок так же учит меня, как я пытаюсь учить его. Это наш взаимный процесс. Я — родитель подростка, и мне предстоит измениться, как меняется он — его тело, эмоции и мысли».
автор блога
психолог Юлия Головкина
Добавить комментарий