Я ненавижу школу… и хочу чтобы ребенок хорошо учился?

…Да, хочу чтобы хорошо учился,стал  образованным и успешным, конкурентноспособным, и прочая, прочая..! Но тогда почему я постоянно говорю и делаю ЭТО:

  • …постоянно твержу о том, что  программа слишком сложная и совершенно непосильная для бедных  детей, кто только ее придумал?!
  • …сама ненавижу школу всеми фибрами своей души, как память о своих неудачах, комплексе неполноценности, вредных учителях и противных одноклассниках…

ya-nenavizhu-shkolu-i-khochu-chtoby-rebenok-khorosho-uchilsya

  • .…невзирая на это требую, чтобы все уроки у моего ребенка всегда были в порядке! всегда были выучены!
  • ….или вообще не обращаю внимания на его уроки (это же его дело, не мое!).
  • …или чередую эти две позиции, то натягивая вожжи, то отпуская, чем полностью сбиваю его с толку.
  • …когда ребенок обращается за помощью по теме, которую я забыла 20 лет назад (или никогда и не знала),  я ему говорю, что в жизни это не пригодится.
  • Если он получил по этой теме 2-ку (или по любой другой), я его строго наказываю, и говорю, что с таким отношением к учебе он ничего не добьется в  жизни.
  • …и при этом рассказываю о своих одноклассниках и смакую истории о том, что отличники в заднице, а троечники имеют свой бизнес и процветают.
  • Не хожу на родительские собрания. Когда ребенок говорит о них, бурчу, что там только деньги собирают, а в остальном – потерянное время.
  • Говорю с друзьями, (а ребенок в соседней комнате это слышит), что в учителя идут только неудачники.
  • Время от времени с восторгом вспоминаю, как виртуозно я умела (умел) списывать на контрольных и безнаказанно прогуливала уроки, потому что я сама (сам) до сих пор ненавижу школу и учителей.
  •  …горжусь (вслух) тем, как мой класс срывал уроки  самым вредным учителям.

ya-nenavizhu-shkolu-i-khochu-chtoby-rebenok-khorosho-uchilsya

  • …ругаю своего ребенка за то, чем горжусь (если он прогуливает, списывает и срывает).
  •  …всерьез требую от него идеальной учебы, не взирая на то, что сама (сам) не был идеальным учеником.
  •  Месяцами не заглядываю в его дневник, и даже не знаю, есть ли он у него.
  • Годами не появляюсь в школе.
  •  Не помню, в каком классе учится.
  • Не знаю телефон его классного руководителя.
  • . На свой вопрос «как дела в школе?» довольствуюсь односложным ответом: «нормально», «хорошо», «лучше всех», и не спрашиваю о подробностях.
  •  Не знаю, как зовут соседа по парте.
  •  Плачу деньги, а об остальном пусть заботятся учителя.
  • Рассказываю своим друзьям, что у ребенка, конечно, проблемы в школе, но я все порешаю.
  •  Звоню учителям, (а ребенок слышит), и упрекаю их за плохие оценки своего отпрыска.

ya-nenavizhu-shkolu-i-khochu-chtoby-rebenok-khorosho-uchilsya

  • Муссирую темы о коррупции в образовании.
  •  Плачу за ремонты в школе или за покупку школьного оборудования, и тем самым покупаю ему оценки.
  •  Поддерживаю в нем веру в то, что он самый крутой, потому что я за все плачу, а все одноклассники его мизинца не стоят.
  •  …или пристально слежу за его успехам, ни за что не плачу, добиваюсь, чтобы он все делал сам, терроризирую его, не пропуская ни малейшего его промаха.
  •  Пока не сделает уроки, не ляжет спать!!! …даже если болен или смертельно устал.
  •  Даже на каникулах не даю ему расслабиться, пусть читает, решает и учит!!!
  • Не обращаю внимания на его отношения с одноклассниками, потому что учеба – главное, а одноклассники – просто стадо.
  •  Рассказываю друзьям (а он слышит), что он – хороший, примерный, просто идеальный, но учительница его невзлюбила, и в этом причина его неудач.

ya-nenavizhu-shkolu-i-khochu-chtoby-rebenok-khorosho-uchilsya

Если у него есть хобби, я шантажирую его тем, что  запрещу ему заниматься любимым делом, если он не будет отлично учиться.

….наверное, пунктов еще может быть много. Буду благодарна, если поделитесь в комментах подобными демотивирующими позициями.

 

Почему родители так поступают? В основном потому, что не понимают: то, что они высказывают ребенку прямо и то, что высказывают вскользь, между делом, противоречит одно другому, и ребенок это слышит и прекрасно понимает. И зачастую верит не тому, что родители говорят ЕМУ, а то, о чем говорят МЕЖДУ СОБОЙ или С ДРУЗЬЯМИ, и если  из этих высказываний так и сочится яд: «ненавижу школу», тот с его бы это ребенок должен ее любить?

Если родители  в прямых обращениях (к ребенку) призывают его уважать школу и важность образования, а в косвенных уничтожают учителей, программу, систему, то верить он будет именно косвенным высказываниям. Почему? Такие уж, они, дети. Они прекрасно чувствуют ложь и фальшь, и поймав вас на этом, больше не будут верить вашим нотациям.

Но даже если не давать ему двойных стандартов, есть две  основные родительские позиции,  которые к счастью и успеху не приводят, как бы не казались привлекательны на первый взгляд.

 Суперответственность

Ребенок  находится под прессом ответственности перед  родителями и своим будущим). Он учит все уроки, все знает и все выполняет, пока не взбунтуется (в подростковом возрасте), или будет покорно тянуть лямку, но не от любви к учебе, а от страха перед родительским неодобрением. Получит свой хороший аттестат, и возненавидит школу и учебу как таковую, а потом будет  вспоминать свои школьные годы  с ужасом и ненавистью.

Почему родители так поступают? …Потому что они законопослушные граждане и свято уверены в том, что детство – только для того, чтобы хорошо учиться, а про развлечения и увлечения нужно забыть, потому что время закладывать фундамент будущей жизни. …Потому что в школе сами они плохо учились, и все свои последующие беды связывают с плохим образованием. Хотят, чтобы ребенок не  повторил их ошибки, и старательно отбивают у него тягу к знаниям чрезмерным контролем.

 Пофигизм

  • …потому что сам хорошо учились в школе, а успеха в жизни никакого.
  • Или потому что плохо учились, а в жизни успех – налицо.

Поэтому особых стараний от ребенка фоново не требуют, но иногда все же вспоминают о дневнике или случайно увидят табель, и тогда начинают беспокоиться, суетиться с домашками, или наказывать. А потом опять падают в пофигизм, потому что собственной внутренней ценности хорошего образования не имеют.

Я не берусь здесь анализировать ни одну из этих позиций, но если вы все же раздумываете о том, как заставить ребенка учиться, …  тут ВНИМАНИЕ!

Вредные советы меняются на

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  1.  Не стоит противоречить самим себе, утверждая, например, то образование ничего не значит (а значат: удача, харизма, ловкость, связи или то-то еще), и одновременно заставляя учиться на совесть.
  2. Не допускайте в его присутствии (или если он может слышать), высказываний, порочащих школу, учителей, образование, культуру, и нужность всего этого.
  3. Обращайте внимание не только на его успехи в учебе, но и на отношения с одноклассниками.

ya-nenavizhu-shkolu-i-khochu-chtoby-rebenok-khorosho-uchilsya Бывают коллективы, в которых  престижно учиться, и в них ребенок хочет учиться. А встречаются такие, в которых не престижно! Не модно быть хорошим учеником! Ребенок не хочет учиться, потому что ему не повезло, и он оказался именно в таком, коллективе. И тогда лучшим решением будет  перевести его в другой класс. В детстве, а особенно в подростковом возрасте тяжело противостоять социуму и таким образом одновременно нести два мешка на своих плечах – учебу и конфликты с одноклассниками. Это просто непосильно, если конечно ваш ребенок не супермен.

По поводу собственного примера

  • Если вы были отличником и при каждом удобном случае говорите ребенку об этом, вы возлагаете на него нелегкий груз, который он будет вынужден тащить… а может способности у него другие,  или они, возможно,  проявятся позже? Но чувство вины за то, что он не так умен, как отец или мать, это не лучшая мотивация! Она пригибает к земле и не дает проявиться его природным талантам.
  • Если вы учились плохо и ненавидели школу, то хвастаться этим неуместно (если вы, конечно, не хотите, чтобы ребенок на учебу наплевал). Скрывать это тоже не следует, все тайное всегда становится явным. Лучше рассказать честно и поделиться своими выводами: «Я упустил(а) свой шанс, не хотелось бы, чтобы ты это повторил!»

ya-nenavizhu-shkolu-i-khochu-chtoby-rebenok-khorosho-uchilsya   В любом случае, не следует забывать, что его учеба – его дело! Воспитать ответственное отношение к учебе невозможно в отрыве от всей остальной жизни. И если у него дома есть обязанность – например, гулять с собакой или выносить мусор, то к этому должно быть такое же внимание, как и к его успехам в науках. В любом случае, следует понимать, что его позиция «ненавижу школу» — во многом ваших рук дело, и с этим нужно что-то решать. И это решаемо!

Удачи!

Если информация на сайте оказалась полезной для вас, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на вашу электронную почту! Это удобно!

автор блога — психолог Юлия Головкина

Личные консультации:

  • почта juliaisland2008@ukr.net
  • скайп  golovkinau
  • телефоны 380952097692; 380677598976
  • Viber 380952097692

Что еще почитать на эту тему?

1. «Без фанатизма!»- советы психолога родителям школьников

2. Подростковый бунт

3. Верные способы потерять доверие ребенка

4. Что я делаю для того, чтобы ребенок не учился?

5. Как правильно учить уроки?

6. Если ребенок грубит родителям

 

Полезная информация? Ваши друзья в социальных сетях тоже хотят ее знать!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *