Школа, или что я делаю для того, чтобы ребенок не учился?

   «Школа – рассадник порока и фабрика преступников, дети не хотят учиться, а учителя не хотят учить, да им все по барабану, этим учителям!» Возмущенные мамы делятся эмоциями и советами как помочь ребенку хорошо учиться, ругая при этом школу и не оставляя камня на камне от авторитета учителя. Дальше, еще круче: «Они что, думают о знаниях наших детей? Нет, они о себе думают, о том, как бы кого репетиторством зацепить! А если не согласишься, так оценку занизить! Или о том, чтобы мужа у кого увести («папу в школу!» Видали? Конечно, папа бизнесмен, а она – стерва-вертихвостка!)»

kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitca

   Эмоции нарастают: «А поборы эти: сдать туда, сдать сюда, на это, на то. Только говорят, что образование бесплатное! В карман кому эти деньги идут? А программа какая? Зачем нашим детям в 3-м классе уравнение  с иксами? Зачем нам интегралы в 10-м? Кто ими пользуется, этими интегралами в нормальной жизни? Кто вообще программу эту выдумывает, какие-то чинуши засели по кабинетам и пишут, пишут… Я вот недавно учебник по истории взяла, там такого наворотили, только с толку детей сбивают! А в химии так вообще не разобраться, я вот  попыталась своему помочь, только опозорилась…»

   Я — автор этой статьи, учитель по первому образованию, моя мама тоже была учительницей, у меня много друзей-учителей. Всё предыдущее – некая сборная стенограмма из обывательских разговоров обеспокоенных  родительниц,   которые думают, что если они ругают школу, то тем самым помогают своему дитяти выжить в джунглях народного образования. Увы, мамы, (иногда и папы!), все наоборот. Вы сами можете как угодно перетирать друг с другом эти темы, беда только в том, что ваши разговоры слышат дети. И делают, увы, выводы!

   Я не собираюсь спорить с тем, что школа несовершенна. Так же несовершенна, как жизнь, которая просто жизнь и не бывает совершенной. К тому же, у вас, скорее всего, на школу куча обид, которые как-то не довелось (по понятным причинам), высказать в тот момент, когда вас обидели. Накипело и наболело, поэтому вы в беседах с друзьями критикуете современную школу, благо – святой повод: дети!

kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitca    Хотите знать, какие выводы делают ваши  дети? Наверное, это будет для вас новостью, хотя лежит на поверхности:

   — школа – рассадник порока, (значит, если я прогуливаю, я делаю хорошо!)

   — учителя – корыстные, злые и некомпетентные, (значит, если я им хамлю, я – герой!)

   — программа неадекватно-сложная, (зачем тогда пытаться что-то понять? Если я не понял, значит я – адекватный)

   Классу к 7-му вы в доме имеете готового прогульщика и двоечника, а еще удивляетесь, почему да в кого.

Исходя из написанного предлагаю вам несколько правил.

ПРАВИЛО 1:

Пересмотрите свое отношение к школе, найдите в ней плюсы. Например, такой: школа помогает вашему ребенку получать образование. Качество его – второй вопрос: (это уж как он сам захочет учиться). Если бы школы не было, вы бы сами были вынуждены учить его читать и писать, и всему остальному тоже. И как надолго вас бы хватило? И когда работать? Времена домашнего обучения прошли давно, да и доступно оно было далеко не всем слоям общества, сами понимаете.

   И еще один немаловажный аспект: помимо функции образовательной, школа социализирует детей, учит их жить в kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitcaобществе. Ребенок, который растет «под крылышком» мамы или бабушки и редко общается со сверстниками, все равно рано или поздно выйдет в общество (получать высшее образование, работать, искать пару), и ему без опыта придется очень  нелегко! При этом, учтите, общение, хоть и минимальное у него все-таки было и именно благодаря школе! Так что относитесь к школе как к тренингу общения,  который готовит к жизни. Вам легче будет примириться с ее недостатками.

   А уж по поводу «школа научит плохому» так это вопрос не к школе, а к семейному воспитанию. Если с семейными ценностями все в порядке, то плохая компания, плохие привычки не будут притягательны для вашего ребенка, а «зло», с которым он столкнется в школе, станет  для него прививкой.

ПРАВИЛО 2: Перестаньте негативно отзываться о школе!

Даже если вы не согласны с учительницей, пойдите и поговорите с ней лично. Ходите на родительские собрания, и всегда будете в курсе дела. Поведение и  оценки вашего ребенка не будут для вас сюрпризом, да и куда деньги деваются, которые вы сдаете, тоже будете знать. Выскажите все, что вас не устраивает в присутствии других родителей, в этом будет больше пользы, чем бухтеть на школу у себя дома и сбивать с толку своего ребенка. Конечно, повлиять на ситуацию тяжелее, чем просто проявлять недовольство, Это всегда было тяжелее, но это единственный конструктивный путь. Запомните: вы, как взрослый человек должны занять ту позицию, которая ребенку поможет учиться, а не расхолодит его окончательно. Это позиция союза со школой.

   По поводу учителей. Передам  один разговор. Приходит мой старший сын домой и говорит:

« — Наша классуха такая дура!»

« — Почему ты так считаешь?»

« — Все так считают, ма».

« — Ну, расскажи!»

Претензии, как выяснилось, таковы: не понимает, кричит, оскорбляет, никуда на экскурсии не возит, выслуживается перед начальством и т.д. …Честно говоря, мне, будь я ребенком,  всё это  тоже не понравилось бы. Но…

«Она одна, а вас 30!» — спокойно говорю я.

« — Ну и что?»

« — То, что никакие нервы не выдержат! Учитель – очень тяжелая профессия, поэтому никогда в моем присутствии не говори об учителях в таком тоне. Можешь рассказать по существу, что случилось, но не оскорбляй! Я такие разговоры поддерживать не буду.»

   В моей жизни с сыновьями не раз были проблемы, связанные со школой: « — Не хочу ходить в школу, я ее ненавижу!» — приходилось слышать периодически. Я всегда отвечала, что в школу ходить придется, хочешь или не хочешь. Это закон. И добавляла: « — Ты можешь протестовать, беситься, ненавидеть учебу, в своих чувствах ты свободен. Но тогда тебе придется тяжело, потому что все время делать то, что не любишь – невыносимо. Поэтому, в твоих интересах – найти в школе и в учебе хорошее и полюбить ее.» Иногда я еще рассказывала про то, что учеба в школе – ступенька для получения высшего образования. Это не всегда работало, особенно в 6-8 классах. В этом возрасте детям кажется, что детство никогда не кончится и до проблем высшего образования и работы еще очень-очень далеко. «— А зачем мне нужно это высшее образование? Я работать буду!»

   Я старалась ответить делом, помятая о том, что доходят не слова а то, что человек испытывает на собственной шкуре. Устраивала так, чтобы сыновья «продегустировали» физический труд в полном объеме, (не то, чтоб я плохо к нему отношусь, но нужно дать выбор!) Это могла быть помощь в ремонте или на даче, или еще что-нибудь, важно, чтобы это было «взаправду»: минимум 6 часов нелегкой работы. Чтобы прочувствовать!

kak-pomoch-rebenku-horosho-uchitca   Лучше всего эту мысль выразил мой отец, когда занимался с внуком математикой (тот, естественно, капризничал и отлынивал):

« — Ты можешь всю жизнь работать физически, а можешь давать работу другим, а для этого нужны знания».

   Если уж ваш ребенок, несмотря на все уговоры, продолжает капризничать и дуться на школу, дайте ему такое задание: пусть напишет как можно больше пунктов, по которым школа полезна для него, и пообещайте за каждый пункт определенную сумму (какую – зависит от возможностей вашей семьи). За написанных им 20 пунктов должна получиться симпатичная для него сумма, а за 100 – умопомрачительная! Ему полезно будет подумать в положительном ключе о школе, прописать это, озвучить (3 раза впечатается в сознание тремя разными способами!). Будьте уверены, многое из того, что он напишет, он запомнит.

Старайтесь не особо критиковать его записи, пусть там будет даже: «возможность побеситься на переменах». Это реальные его плюсы, он помогают переживать и скуку и чувство непонимания и многие другие антибонусы школы. К тому же, это небольшое упражнение покажет ему на практике, что такое позитивное мышление, а это ему здорово пригодится в дальнейшем. Да и вы сами узнаете много нового о школьной жизни своего ребенка такого, чего бы он сам никогда не стал рассказывать. А когда узнаете, вам легче будет помочь ему хорошо учиться не на словах, а на деле.

  Есть еще много вопросов, связанных с тем, как помочь ребенку хорошо учиться в  школе: делать ли с детьми уроки, поощрять ли за хорошие оценки деньгами или чем еще, давать ли взятки учителям, переводить ли в другую школу в случае конфликта и многое другое. Задавайте вопросы, будем беседовать.

Консультации по скайпу (golovkinau). Чтобы договориться о консультации, пишите на электронную почту juliaisland2008@ukr.net

автор блога
Юлия Головкина
Если информация на сайте оказалась полезной, вы можете получать новые советы по улучшению качества вашей жизни на электронную почту! Это удобно!

Что еще почитать по этому поводу?

1. Как правильно учить уроки?

2. Я ненавижу школу и хочу, чтобы ребенок хорошо учился?

3. Что делать, если ребенок грубит родителям?

4. Хороший отец

5. Как стать хорошей мамой

6. Как приучить ребенка помогать по дому?

Полезная информация? Ваши друзья в социальных сетях тоже хотят ее знать!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 thoughts on “Школа, или что я делаю для того, чтобы ребенок не учился?

  1. А можно ли мотивировать деньгами? например платить за каждую 5 или 4 -ку, ребенку в 7 классе? У нас был такой опыт в начальной школе, но там был еще и штраф за 2 и 3-ку, и в результате получался заработок у ребенка, но небольшой. В начальной школе дочь училась на 4 и 5..сейчас от 2- до 5ки, если учить то 4 и 5, а иногда просто не делает д/з тогда просто 2. Эти двойки здоров понижают знания,т.к. много пропусков, теперь вынуждены репетиторов нанимать, а это бюджет семейный не предусматривал.. отношение к учебе просто безобразное..»не нравится , я не понимаю, не хочу, мне это скучно»..На все взывания к разуму, пока разум молчит..не осознано пока все. Соцсети ограничить даже пришлось..т.к. уроки не делаются вообще…

    • По поводу оценок и оплаты учебы: я тоже считаю, что так можно делать, у меня тоже был такой опыт с детьми и он давал результаты. Когда родители платят за хорошие оценки (и штрафуют за плохие), они показывают свое серьезное отношение к школе, к учебе НА ПРАКТИКЕ, а не только на словах. Ограничение всех других развлечений тоже работает на повышение авторитетности учебы, но тут важно не перегнуть палку. В любом случае нужно пробовать разные варианты мотивации и смотреть на результаты. то-нибудь обязательно будет срабатывать. Что именно — зависит от характера ребенка и традиций семьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *