Обо мне

O sebe, Yuliya GolovkinaЯ Юлия Головкина.

Я педагог, психолог, журналист.  И я мать двух сыновей. Один из них недавно успешно миновал подростковый возраст, (ему 20). Второй в самом разгаре – 13.

Как журналист я почти 20 лет работаю на телевидении. 10 из них – редактором молодежной программы. Редактор это тот, кто отвечает за содержание и наполнение программы, за то, насколько она злободневна, интересна,  правдива и эстетична. Так же за то, насколько ведущие и участники программы правильно и адекватно выражают свои мысли. По условиям моего контракта, редактор мог сам вести свою программу, а мог приглашать ведущих. Я предпочитала второй вариант, поскольку считала, что к подростковой аудитории должны обращаться сверстники.

Я вела телевизионную студию, где и занималась подготовкой ведущих, тех девочек и мальчиков. (старшеклассников и студентов), которым было интересно телевидение, или которые мечтали стать журналистами и хотели получить соответствующий опыт. Занятия шли по нескольким направлениям: психотреннинги, (чтобы избавиться от эффекта «кроликов»), актерское мастерство и собственно, журналистика.   Постепенно мои воспитанники становились мне близки, а я – им. Частенько они делились своими проблемами (почему моя мама не понимает меня так, как вы?), потом приходили родители и просили помочь с детьми (объясните дочери, что учиться все-таки нужно!).

Кроме того, темы телепередач, которые мы выпускали, тоже вынуждали меня «копать» темы подростковой жизни: увлечения, развлечения, дружба, любовь, риск, выбор пути, подростковая преступность, дурные привычки и прочее. А также контактировать с органами социально защиты, милицией, разного рода психологическими службами, школами и творческими коллективами. То есть, эти сферы жизни я знаю не понаслышке.

ulia golovkivaА дома у меня подрастали два сына, которые не позволяли расслабиться и оставаться в позиции отстраненного и поверхностного наблюдателя. Проблемы детской ревности, плохих привычек, дерзости, (даже хамства), трудных отношении с одноклассниками, дурной компании, игромании, отказа от учебы и прочих подростковых «прелестей» меня не минули. Решать их приходилось самой, так как сыновей я воспитывала одна.

Я хочу поделиться своим опытом и знаниями с родителями, которые «упустили» своих детей, или с теми, кто готовится к тому, что ребенок, (пока маленький), скоро станет подростком. Или даже с теми взрослыми, которые до сих пор не могут ассимилировать свой подростковый опыт, мучаются чувством вины, не понимая, что же заставляло их в свое время вести себя именно так.  И это правильно, потому что мы тащим все, что успели натворить за всю свою жизнь, пока не осознаем и не отпустим это. И если со своими родителями «начудили», то «отомстят» нам дети. Кто же еще?

Главный принцип, которым я руководствуюсь, в жизни и в общении с детьми, таков: РАЗВИВАЙСЯ!

Все… Можно больше ничего не говорить, потому что уже все сказано. Но я все же продолжу: для того, чтобы решить проблемы с детьми, нужно сначала решить свои проблемы. Потому что на самом деле никто никого не воспитывает. Словесно опыт передать невозможно, как ни пытайся, (кстати, я как раз сейчас пытаюсь). Можно передать состояние. Воспитать  лекциями и нотациями нельзя, а вот своей жизнью можно. И, если честно, (может, это крамольная мысль для автора сайта о подростках, но это так!), я никогда не жила и не живу ради детей. Ни чужих, ни своих. Я живу ради собственной жизни, собственного опыта на этой Земле. А они – часть этого опыта, замечательная часть! Я всегда хотела научиться быть счастливой, свободной и реализованной. Я понимала, что только тогда я могу научить этому других. Я научилась… Это было очень интересное путешествие, которое продолжается!

    Психологией я заинтересовалась лет в 20. Она казалась мне волшебной палочкой, которая решит мои проблемы быстро и без труда. Это была правильная мысль, однако, ошибочная по поводу «быстро» и еще более ошибочна по поводу  «без труда».

Постижение процессов, которые происходят в человеке и с человеком, началось с хаотического набора опыта. По первому образованию я педагог-историк, поэтому позволю себе археологическую метафору: студента-археолога выпускают «в поле», он собирает артефакты, вываливает их в кучу, а потом начинает с трудом разбираться: к какой эпохе, к какому периоду относится экспонат, и что с ним делать.

Учиться психологии или начинать заниматься духовными практиками нужно тогда, когда вопрос созреет. Поэтому период набора опыта необходим, он создает мотивацию. Моей мотивацией стали дети. Я поняла, что такая, какая я есть, я не могу воспитать  счастливого ребенка. Подчеркиваю: счастливого! Я уже тогда понимала, что нормальных вокруг много, а вот счастливых – мало. Я тоже к ним не принадлежала. Счастливого и свободного может воспитать только счастливый и свободный. Именно эти качества  стали моей целью. И для того, чтобы их приобрести, нужно было еще поучиться, и немало.

Мне нравится притча по поводу стакана воды, который полон и в который ничего нельзя налить. Учёбу следовало начинать с процесса очищения и отказа от старых ценностей, которыми была напичкана моя голова.

Методом, который помог мне, стало холотропное дыхание. Это скорее духовная практика, которая, однако, без знания психологии скорее вредна, чем полезна. Поэтому параллельно я изучала психологию,  и самым любимым методом для меня стали психоанализ и гештальт-терапия. Это была любовь надолго!

Также, параллельно с холотропом, одним из методов очищения стало периодическое купание в проруби зимой. Я начала практиковать это лет 20 назад. Купалась даже беременная вторым ребенком, (кстати, болел он гораздо меньше, чем первый). Это он на фотке. В проруби, кстати, тоже купался. Но не стал фанатом этой практики.

Однако, я люблю разнообразие. В наборе строителя или электрика множество инструментов, почему у психолога их должно быть меньше? Далее была работа с эмоциями через практики медитаций Ошо, и телесно-ориентированную терапию и арт-терапию.

А в какой-то период своей жизни я открыла для себя психолого-эзотерические фестивали, («Сказочный город», «Фарт», «Тавале» и прочие). Дело даже не в разнообразии практик и направлений, которые они предлагают, дело в атмосфере, в которую попадают участники, и  которая сама по себе целебная и обучающая.

К тому же, фестивали – идеальное место для выбора направления и учителя. Там  можно «дегустировать» метод, поучаствовав в мастер-классе и понять, хочешь ли дальше этому учиться. Я пробовала всё, до чего могла дотянуться, (тантру, танатотерапию, инициационную терапию, астрологию и нумерологию, хождение по углям, прыжки с обрыва, и многое другое), и  шла глубже в направления, в которых для себя чувствовала потенциал.

Я прошла множество  различных семинаров, и  получение знаний было вторичной целью. А в первую очередь –  опыт, изучение себя, своих возможностей, способностей и границ. Я уже поняла к тому времени – развивают человека, и меняют его не книги, а среда, в которой он пребывает.

Кстати, оба моих сына в разный период тоже включились в фестивальное движение. Как ни странно первым был младший, он уже в 6 лет на фестивалях был своим, а старший, ( он на фотографии, правда, не на фесте, а в клубе), подключился позже, в качестве волонтера. И это его очень изменило, он отошел от своей старой компании, появились новые цели, в общем, стал другим человеком.

Жизнь шла параллельно: работа, консультирование, воспитание своих собственных чад. Повторюсь: мне удалось «вырулить» из достаточно сложной жизненной ситуации, я счастлива, а мои дети благополучны.

Я готова делиться!

ulia golovkivaЯ консультирую  и со мной можно связаться через сайт, оставив свой комментарий к одной из статей. Комментарий не будет опубликован, если Вы не захотите, ( в таком случае об этом нужно написать). В комментарии можно задать вопрос, и через электронную почту потом  договариваться о скайп-консультировании, если Ваша проблема требует углубленной работы. Не стройте иллюзий, «сами собой» проблемы не решаются! Мне тоже помогали в свое время,  и я готова помогать другим.

Напоследок хочу сказать, что довольна своей жизнью, в ней много свободы, любви, развития и общения — все то, что я ценю. И о таких отношениях с детьми, какие сейчас у меня, можно только мечтать. Я точно знаю, что это — не чудо свыше, а  результат работы. Я ЗНАЮ, КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ!

Консультации — golovkinau (скайп); juliaisland2008@ukr.net (почта), можно написать в соцсетях (Фейсбук, ВКонтакте) 

 

 

 

Полезная информация? Ваши друзья в социальных сетях тоже хотят ее знать!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

26 thoughts on “Обо мне

  1. Юлия здравствуйте. Хотела бы получить вашу консультацию -я работающая мама 2их подростков, есть вопросы. Также хотела узнать, ваша ли статья «Треугольник Карпмана» на econet.ru.
    Жду способ связи.
    Спасибр, Ирина

  2. Здравствуйте, Юлия. Не написала бы комментарий, если бы не прочитала уже здесь опубликованный (заинтересовало совпадение). Я этот сайт искала по фамилии, указанной после статьи «Треугольник Карпмана» на econet.ru. Так это ваша статья? Я некоторое время назад читала книгу «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна. И мне статья показалась созвучна книге (для меня явилась своеобразным продолжением). Захотелось узнать об этом подробней. «Среда в которой я пребываю» для этого созрела 🙂 Можете посоветовать литературу или ресурсы? Спасибо.

    • Да, на econet.ru это моя статья. Исследования Берна и Карпмана послужили для нее основой. Но не только они, конечно. В том-то и проблема, что в них я выхода не нашла. Пришлось изобретать самой. Результат — статья которую Вы прочитали. Если хотите дальше двигаться в этом направлении, можете почитать Наталью Валицкую (на том же ресурсе). Сотрудничество с нею натолкнуло меня но многие идеи. И еще — Вячеслава Гусева. Это хорошие психологи и как писатели прекрасны — язык точный и образный, идеи неожиданные.
      Если же хотите не только читать, но и заниматься практикой — приглашаю на мистерию «Я и моя Тень», ее проводит Валицкая, я соведущая.

      • Юлия, огромное спасибо! Очень рада, что так быстро получила от вас отклик.

  3. Юлия добро время суток!

    С огромным удовольствием прочитала уже не первую вашу статью. Особо понравилось про треугольник карпмана.
    Отлично написано, с юмором, легко читается и очень понятно!

    А в этой статье вы достаточно много описываете свою жизнь и ваш опыт. Когда человек делиться своим это всегда ближе для других, чем общие теории.

    Юлия, скажите, пожалуйста, замужем ли вы сейчас? Если нет, то были?
    Без этой информации не получается полная карта восприятия.

    У важением,
    Наталья

    • Да, Вы правы, информация неполная. Я была замужем два раза, сейчас свободна. Браки были скорее «обучающие», чем счастливые. То есть, взаимодействие по Карпману по полной программе. Я честно отыгрывала Жертву, Контролера, Спасателя, пока не поняла, что это путь в никуда. Зато у меня был прекрасный стимул развиваться.

  4. Юлия, спасибо огромное за прекрасную идею трех треугольников — очень хорошо описывает знакомую мне динамику. Знать бы раньше)))
    Обсуждаем вашу статью с коллегами, прорабатываем варианты переходов с одного уровня на другой и восхищаемся простоте и гениальности идеи.
    Спасибо вам и вашим коллегам!
    И не останавливайтесь на ресурсе «Эконет». Идея достойна большего — публикации в тематическом профессиональном журнале или даже отдельной книги. С удовольствием буду следить за вашим творчеством.
    С уважением, Александра.

  5. Здравствуйте, Юлия! Спасибо вам за отличную статью «Треугольник Карпмана» на econet.ru. Меня она привела в полный восторг! Эти треугольники — именно то, что я чувствую, когда занимаюсь саморазвитием. И теперь понятно, куда двигаться дальше. Это просто потрясающе, спасибо вам большое!
    Скажите, пожалуйста, могу ли я для своих читателей в блоге и в паблике пересказывать идеи этой статьи? Хотелось бы делиться личным опытом в свете этой концепции, а также хотелось бы сделать эти идеи более популярными.

    • Конечно, Оля, я буду рада, если эти идеи помогут кому-то! Буду рада, если будете делиться ими со своими читателями и буду благодарна за обратную связь.

  6. Здравствуйте, Юлия! Я Вас нашел. Допишу коммент и лягу спать, а завтра начну изучать сайт. Спасибо Вам за статью Треугольник Карпмана. Походу я застрял на Герое, хотя есть память как быть Просветленным. Видимо мне требуется учитель, задания и экзамены. Спасибо, что вы есть.

    • Герой — это весьма неплохо! Большинство людей — Жертвы-Контролеры-Спасатели. Но если Вы исчерпали Героя, то впереди усилия по переходу или прыжку на следующий уровень. Успехов Вам! Готова помогать.

  7. Нет кнопки ответить под вашим коментарием, что бы продолжить начатый выше диалог. Вначале прочитал Ваши статьи представленные на сайте, в надежде что там найду ответ. Да, я застрял на герое. Прыгнуть на следующий уровень мешает недостаток финансов. Все остальные сферы жизни проработана достаточно хорошо. Видимо есть во мне какой то баг мешающий даже осознать что не так. Лет то прожил немало, но так и не понял кем хочу быть. Каково мое призвание. Потому что хороший человек не профессия.

    • Финансы — не вопрос данном случае, то есть не тот вопрос, который должен тормозить продвижение вверх по лестнице эволюции. Недостаток финансов (здоровья, любви, сил и прочих ресурсов) для Героя вызов. Для Жертвы — повод пожаловаться: мол «Были бы мы там уже давно, но денег не хватает…» А по поводу — чего хотите, так это тоже вызов — понять, тут множество методик могут помочь. Герой от Жертвы отличается тем, что всегда знает, его хочет. А если ничего не хочет в данный момент, то позволяет себе пребывать в паузе. Только из внутренней тишины (Философ) может родиться новый импульс.

  8. Да, я сейчас в паузе. Заработал себе отдых. Лето проотдыхал, но импульс так и не пришел. Походу вернусь на нелюбимую работу. Видимо не всю карму отработал на дядю. Там подглядаем.

    • И пожалуйста можно про методики? А то реально не понимаю чего хочу. Знаю, что мне можно все, и много я могу. Но вот не хочется ни чего. Я и так в раю. Добился определенного уровня, но чувствую что работаю не тем и не там. Так то все нормально. Да, есть небольшой кредитик. Но есть и свое жильё, и две машины, и дети, и жена любимая. Рай? Рай. А вот на работу ходить не рай. И сферу стоит поменять. А куда идти понять не могу. Есть три причины великих бед: бабы, водка и великий Ум. С базами и водкой я не дружу, мне с женой лучше. А вот великий Ум… оттого и живу дураком. Других понимаю, себя нет.

      • Методик много, не знаю, какую выбрать для Вас, ничего о Вас не знаю. Для начала попробуйте такое: «Если бы я мог все, то бы я делал даже без денег?» Дайте себе время, пишите все, что приходит в голову. Потом с этим материалом можно работать. Писать можно минут 15, или сутки (время от времени). важно — не критиковать и не анализировать себя в этот момент, не говорить себе «что за бред я пишу» — писать.

        • Уточняющий вопрос (для правильного выполнения задания) без денег — это мое состояние или в мире наступил коммунизм и деньги не нужны, а можно трудиться в свое удовольствие? В первом случае занялся бы их зарабатыванием что бы вывести себя на достойный уровень существования, а во втором… растил бы розы, занимался бы фермерством и писал бы книги.

          • Имеется ввиду, что о деньгах можно не думать, а только о том, что вдохновляет. Так вот, если Вы ничего из того, что действительно хочется НЕ делаете (Вы это перечислили), то жизнь быстро становится малоинтересной. Трудится ради куска хлеба раб, и тут не до Героя или Философа, где главное — реализовывать себя. То, что вдохновляет, нужно начинать делать просто сейчас. Я знаю много случаев, когда хобби превращалось в работу, которая хорошо оплачивалась.

  9. Ну если честно, то розы уже выращиваю, правда всего 50 кустов пока, и коз завел, и пишу помаленьку в ЖЖ. Но как то удовлетворения нет. Когда занимаюсь хозяйством, то забываю обо всем. Но разве это не погружение в срочные дела?

  10. Юля, добрый день,
    с наступившим новым годом Вас!
    как и все, нашла Вас здесь по «треугольнику».. 🙂
    Ее перепечатал «трансерфинг» в Октябре.
    Прекрасная статья, спасибо!
    Маленький вопрос: как бы Вы охарактеризовали основное отличие уровней? например, как мне кажется, основное отличие героя от жертвы, это полное принятие ответственности за свою жизнь, свои поступки, осознание, что это я сотворил так свою реальность, а не обстоятельства.

    а вот отличие следующего уровня? когда у героя вырастают крылья и он может взлететь, какая там базовая идея? полнейшая непривязанность к результату? ( творим ради самого процесса) или жажда создания нового?
    ведь победитель априори не дурак, на таком уровне развития. он видит, что мир не совершенен и в нем большинство жертв, тогда, может, главный импульс у него — сделать мир лучше?

    • По поводу отличия уровней Героя и Победителя. На мой взгляд так: основное отличие Жертвы от Героя — Вы совершенно правы — ответственность за свою жизнь. Основная идея уровня Героя — изучение и изменение СЕБЯ в Мире. «Мир меня провоцирует, я отвечаю согласием на вызов, и в процессе я меняюсь». По мере изменения личности меняется Мир Героя, это взаимосвязанные процессы. Когда Герой становится достаточно сильным, то да, его интерес перемещается во внешний Мир. Кстати, непривязанность к результату имеет тут огромное значение, но это скорее побочный эффект, ведь никакой результат, даже неудачный, уже не может поколебать его веру в себя и его уровень жизни. А вот по поводу его мотивов, то это (на мой взгляд, конечно), далеко не всегда «сделать мир лучше», это зависит уже от его духовного уровня. Иначе Мир в котором мы живем, был бы лучше, чем есть сейчас, ведь у Победителей много силы, ресурсов власти. Иногда они «заигрываются» во власть и деньги, это достаточно часто встречается. Так вот, основная идея уровня Победителя — творение, изменение Мира под себя. Получение эмоций от того, насколько Мир ему послушен.

  11. Юля, спасибо за быстрый ответ! Здорово! даже представить такое, что кто-то может быть способен изменять мир под себя, наполняет какой-то волшебной энергией 🙂
    Возник вопрос по поводу детей. У меня сейчас сын-подросток, 16 лет, ну типичная жертва. все вокруг виноваты: учителя много задают, родители много требуют; мир не справедлив и т д. Может из личного опыта с Вашими сыновьями Вы могли бы чтото порекомендовать, как их «сдвинуть» в сторону героя?

    • Подростков нужно провоцировать и создавать им дефицит, это стимулирует их развиваться и быстрее изжить роль Жертвы. Если никто не помогает. не жалеет, не подставляет плечо — приходится самому стараться, ведь так? Это общее направление — стратегия. По поводу тактики — тут множество подробностей, их лучше обсуждать на консультации.

  12. Здравствуйте, меня зовут Алексей. Мне 20 лет, не знаю ответите ли вы мне. Примерно с 14 лет начал заниматься саморавзитием. Хотя была большая пауза из-за болезни в 16 лет, в связи с чем не успел окончить школу. Но нашел выход, сейчас заканчиваю колледж сразу по 3 специальностям. Занимался ни один раз с разными психологами и психотерапевтами, по сути это было временное решение проблем. И вроде все не так плохо, но я регулярно скатываюсь, я родился поздним ребенком и меня много баловали, дисплинированность пришлость прививать насилуя собственное сознания. Но к сожалению, часто я скатываюсь вниз, то есть начинаю необоснованно себя ненавидеть, жалеть и критиковать, хоть и понимаю бессмысленность этих действий (иногда они направленны на манипуляцию). Не могли бы вы дать совет, как подавить эти спады и что делать чтобы развиваться дальше?

    • Спады будут, но чем дальше, тем реже. Нужно их переживать, стараясь не ругать себя за слабость. Это нормальное человеческое качество, такое как все остальные. И к тому же, у каждого — свой темп, свой запас прочности, и остальные качества Бог тоже отмеривает индивидуально. Так что равняться на других не стоит. Делаете ли Вы это, из коммента не понятно, но я предполагаю, что да, откуда бы взялась такая к себе строгость? Первый шаг — ВИДЕТЬ свои спады (срывы), НАБЛЮДАТЬ за собой, не оценивая, не ругая. Конечно, это далеко не все, но начинать — с этого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *